подписка
Подписаться
20/10/2016

Первый день ЭТ-2016: цифры, прогнозы и драйверы роста

Завершился первый день конференции "Электронная торговля – 2016". По его итогам был установлен новый рекорд посещаемости – конференцию посетили более 900 специалистов из сферы онлайн-торговли.

 На пленарной сессии руководители ведущих интернет-ритейлеров обсудили возможности для будущего роста продаж в ecommerce. Главными драйверами роста спикеры назвали мобильную коммерцию и переход к омниканальной модели. Сооснователь и генеральный директор Lamoda Нильс Тонсен рассказал, что уже 50% продаж ритейлера приходятся на мобильные устройства.

Глава АКИТ Алексей Федоров назвал ключевые цифры по рынку электронной коммерции в странах БРИКС. По итогам 2016 года его объем достигнет $1,07 трлн, увеличившись год к году на 28%. Доля России в этом "пироге" составит лишь 1,6% — примерно $17 млрд. 91% приходится на Китай.  Доля Индии составила 4,2%, Бразилии — 2,2%, ЮАР — 1%. У лидера БРИКС – Китая – доля онлайн-сегмента в розничной торговле составляет уже 15%. Самые продаваемые группы товаров в китайской ecommerce – товары для дома и сада, одежда и обувь. В АКИТ насчитали в БРИКС 1,5 млрд интернет-пользователей, из которых 600 млн имеют опыт онлайн-покупок.

Руководитель направления по работе с компаниями розничной торговли в России и СНГ ГФК Тимур Самерханов озвучил прогнозы динамики российского онлайн-рынка БТиЭ в 2016 и 2017 году. В 2016 году в ГФК ожидают небольшой рост интернет-продаж в рублях (+10%) при одновременном проседании в штуках (-5%). На 2017 год ГФК дает чуть более оптимистичный прогноз: продажи в сегменте БТиЭ в рублях вырастут на 12%, но в натуральном выражении останутся на уровне 2016 года. По мнению Самерханова, рынок показывает первые признаки восстановления после кризиса 2015 года. Драйверами продаж в сегменте малой бытовой техники стали:

  • товары по уходу за собой (фотоэпиляторы, триммеры для бороды, фены);
  • Товары по уходу за домом (пылесосы, парогенераторы);
  • Кухонная техника и кофемашины.

Среди цифровой техники хорошую динамику показывают 4G-смартфоны, мобильные аксессуары и носимые устройства. Драйверы рынка крупной бытовой техники – холодильники, стиральные машины и духовые шкафы. Спикер также представил цифры по динамике рынка БТиЭ в рублях за последние 6 лет.

В последние два года рост сегмента БТиЭ  был почти исключительно инфляционным, отмечают в GfK.

Также сегодня на ЭТ-2016 прошли отраслевые "круглые столы", где опытом обменялись ритейлеры из сегментов DIY, авто-, мото- и велотовары, товары для красоты и здоровья, подарки, книги, игры.

На круглом столе "женский стиль" участницы конференции – топ-менеджеры в интернет-торговле обсудили возможности и проблемы построения карьеры в ecommerce представительницами слабого пола.

Следите за новостями конференции в соцсетях по хештегу #oborot2016 или в трансляции на нашем сайте. 

Комментарии к материалу закрыты