"Почта России" покупает самолеты, чтобы возить интернет-покупки
"Почта России" планирует приобрести два собственных самолета, чтобы справиться с возросшим потоком посылок из китайских интернет-магазинов. Ранее часть почтовых отправлений доставлялась регулярными грузовыми рейсами "Трансаэро", но после ухода обнакротившейся авиакомпании с рынка альтернативы не осталось.
"Почта " разместила на сайте "Сбербанка" аукцион на открытие кредитной линии в 3 млрд рублей. Этот заем, как следует из документации, компания планирует вернуть в течение пяти лет. Максимальная цена договора на оказание услуг по предоставлению кредитной линии – 2,14 млрд рублей.
Сейчас у "Почты России" уже есть собственный самолет чешского производства Л-410. С 2012 года этот лайнер доставляет письма и посылки в отдаленные районы Дальнего Востока. В ТАСС предполагают, что основным местом базирования грузовых самолетов может стать Новосибирский аэропорт Толмачево. Новые самолеты смогут выполнять регулярные рейсы между Сибирью, Дальним Востоком и Восточной Азией.
Впрочем, эксперты высказывают сомнения в целесообразности появления у компании собственного авиапарка. "Во-первых, возникает вопрос эффективности — как "Почта России" сможет обслуживать собственные самолеты. И возникает вопрос финансирования, – размышляет финансовый аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин. – Но я думаю, у "Почты России" сейчас некритичная долговая нагрузка, и они могут себе позволить данную покупку, при этом не в лизинг, а напрямую купить на рынке, выпустив, к примеру, облигации". По мнению специалиста, госоператор стремится увеличить скорость доставки посылок из Китая в борьбе за рынок доставки. Сейчас доля ФГУП, по его оценкам, составляет порядка двух третей на рынке, и свои воздушные суда помогут в ближайшие несколько лет отвоевать еще несколько десятков процентных пунктов.
"Хотелось бы понять, что они собираются возить. Специализированные грузовые самолеты — вещь сложная в коммерческой эксплуатации: нужно иметь действительно устойчивые, проверенные грузопотоки, только тогда можно организовать регулярную линию", – добавляет со своей стороны генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
"Почта России" уже не в первый раз демонстрирует интерес к авиадоставке своими силами. Так, ранее госоператор публиковал "сообщение о заинтересованности" провести закупку среднемагистральных грузовых воздушных судов.