подписка
Подписаться
03/06/2016

Интернет-магазин "ЛитРес" стал прибыльным

Крупнейший в России книжный интернет-магазин ГК "ЛитРес" в 2015 году впервые смог получить чистую прибыль. Генеральный директор "ЛитРес" Сергей Анурьев отказался сообщать изданию РБК точные показатели прибыли, но рассказал, что продажи "ЛитРес" перед выплатой роялти правообладателям по итогам года увеличились относительно 2014 года на 79,3%.

Общий объем продаж ритейлера составил более 1 млрд рублей, а отчисления правообладателям за год увеличились на 71,7%, до 383 млн рублей.

Напомним, что по результатам первого квартала прошлого года "ЛитРес" преодолел операционную точку безубыточности. Тогда Анурьев также отказывался раскрывать конкретные финансовые показатели, однако объем продаж можно было оценить в 560 млн рублей.

В "ЛитРес" заявляют о том, что они являются крупнейшим игроком на российском рынке электронных книг. Группа оценила собственную долю в 56% без учета оборота по сервису MyBook. Ближайший конкурент — Google — занимает только 12% рынка. Остальные игроки и вовсе не могут конкурировать с "ЛитРесом".

Самую большую опасность для рынка представляет пиратская продукция, уверен Анурьев. По его оценкам, в России только одна из двадцати электронных книг скачивается легально, а полное закрытие пиратских ресурсов могло бы привести к росту рынка на 3–5 млрд руб.

Уничтожение нелегальных площадок приведет к увеличению аудитории книжных сайтов как минимум вдвое, согласен генеральный директор Ассоциации по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ) Максим Рябыко. "Даже если 10–15% аудитории перейдет от пиратского на легальное потребление книг, рынок существенно вырастет", – говорит он.

На данный момент аудитория крупнейших пиратских книжных ресурсов — "ЛитМир", "Флибуста" и других составляет около 60 млн человек. Для сравнения: число активных пользователей "ЛитРес" превысило 1 млн человек в месяц.

Интересно, что аудитория розничного направления "ЛитРес" по итогам декабря 2015 года сократилась на 4,5 миллиона пользователей, а прирост уникальных покупателей достиг показателя 36,7% в год. Число реализованных книг возросло на 32,5%. По итогам 2015 года ассортимент площадки увеличился на 59,4%.

Группа "ЛитРес" объединяет сайт litres.ru, мобильные приложения "ЛитРес: Читай" и "ЛитРес: Слушай", сайт и приложение MyBook (работают по подписной модели), приложение "Читай.Бесплатно" (работает по рекламной модели), рекомендательный сервис LiveLib и сервис самиздата Selfpub. Кроме того, "ЛитРес" занимается поставкой контента розничным партнерам, таким как Google Play, Bookmate, мобильным операторам (с февраля 2016 года работает совместное приложение "ЛитРес" и МТС "МТС.Книги").

Прокомментировать
Читайте также
07/06/2016
"Яндекс" станет партнером Facebook
Компании обсуждают возможность объединения рекламных таргетингов и совместного продвижения популярных сервисов... Подробнее
aldimeola
03/06/2016
Пункт самовывоза небольшого интернет-магазина/ поиск партнер 1
Добрый день!Есть свой пункт продаж и самовывоза в районе м. Новые Черемушки, около метро. Платить одним аренду стало дорого, поэтому ищем небольшие интернет-магазины, с малогабаритным товаром, которым нужен пункт самовывоза. Наш сотрудник может выдавать и Ваши заказы. Если кому интересно - пишите в личку. О стоимости договоримся.

P.S. Модераторы, это не реклама. Логистика не является нашим основным бизнесом. Если нужно перенести оъявление в другой раздел - подскажите, пожалуйста, куда. Свернуть
Добрый день!Есть свой пункт продаж и самовывоза в районе м. Новые Черемушки, около метро. Платить одним аренду стало дорого, поэтому ищем небольшие интернет-магазины, с малогабаритным тов Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
02/06/2016
Онлайн-ритейлеры всех стран, объединяйтесь
АКИТ подписала документ о создании ассоциации ритейлеров Европы, Азии и Америки... Подробнее
Главная Новости Открытие бизнеса Первые шаги
01/06/2016
Европейская интернет-торговля прибавит оборотов
Ecommerce в Европе прочат устойчивый рост... Подробнее
Anton_M
27/04/2016
Планирование и учет для руководителя 1
При общении с собственниками малого бизнеса (обороты могут быть несколько миллионов в месяц) часто сталкиваюсь с тем, что очень многие не заморачиваются с планированием и анализом своей деятельности. То есть минимальные данные, конечно, есть - продажи, расходы, прибыль, но детально никто не смотрит ни эффективность каналов продвижения,ни оборачиваемость разных ассортиментных групп, ни на прибыльность покупателей.
На ваш взгляд - это действительно лишнее? Что вы сами планируете и анализируете? Свернуть
При общении с собственниками малого бизнеса (обороты могут быть несколько миллионов в месяц) часто сталкиваюсь с тем, что очень многие не заморачиваются с планированием и анализом своей д Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент