"Яндекс.Маркет" нечаянно списал с магазинов их бюджеты за месяц
Сегодня на форуме Oborot.ru появилось сообщение одного из пользователей об ошибке "Яндекс.Маркета", который списал с счета интернет-магазина разом 927,5 долларов. Выяснилось, что сбой носит массовый характер.
Как рассказал нашей редакции специалист по электронной коммерции Юрий Бедретдинов, его компания, "в связи с рабочими моментами", вчера вечером приняла решение временно приостановить размещение своих объявлений на "Маркете". На момент отключения было денег на счету было достаточно и в системе значилось только 11 кликов на сумму $9,2.
Сегодня утром Бедретдинов получил автоматическое оповещение о расходовании средств. Зайдя в систему, пользователь обнаружил, что бюджет заметно сократился. Причем, главный экран в интерфейсе "Маркета" продолжал показывать те же 11 кликов, но проверка расширенной статистики показала, что система за вчерашний день насчитала $927,53 за 947 кликов.
Обратившись к личному менеджеру Яндекса, Бедретдинов узнал, что это массовая ошибка системы, которая сегодня наблюдается у большинства магазинов на "Маркете". Менеджер сообщил, что технические специалисты в уже работают над устранением сбоя приоритетном режиме, и он будет исправлен в ближайшее время, после чего средства вернутся на баланс.
По словам Бедретдинова, проблема пока не устранена. UPD: вечером 10.11 списанные деньги вернулись на счет.
Между тем, всё новые пользователи сообщают о схожих проблемах:
Руководитель службы маркетинга "Яндекс.Маркета" Александр Феоктистов подтвердил Oborot.ru информацию о техническом сбое и пообещал, что все пострадавшие интернет-магазины получат свои деньги обратно уже этим вечером.
"Сегодня ночью в системе учета кликов произошел сбой, и некоторым магазинам были начислены клики за один из прошлых месяцев, что привело к списанию денег со счетов магазинов. К сожалению, для ряда партнеров этого стало достаточно, чтобы их баланс в системе обнулился и магазин был отключен, – сообщил Феоктистов. – Все ошибочные клики определены и зафиксированы, после решения системной проблемы мы начали процесс возврата средств, который завершится к вечеру 10 ноября. Мы приносим свои извинения пострадавшим магазинам".
Update:
Как заверяют в "Яндексе.Маркете", 10 ноября были завершены работы по исправлению ошибок, приведших к некорректным списанием средств со счетов магазинов. По состоянию на утро 11 ноября все средства возвращены, магазины вернулись к размещению.