Мобильная реклама: непонятно, но привлекательно
Лишь 51% маркетологов отслеживает вовлеченность аудитории и ROI мобильной рекламы. В то же время затраты на нее продолжают расти.
В частности, в этом году мобильные рекламные бюджеты могут вырасти на 50% – до 28,72 млрд долларов. Это 49% всех digital-бюджетов, сообщает eMarketer со ссылкой на совместное исследование Econsultancy и Adobe.
Рекламодатели уточняют, что одной из самых больших проблем в мобильной рекламе является отслеживание поведения пользователей на разных устройствах.
Как следствие, у рекламодателей всегда было ограниченное понимание мобильных потребителей. Около 23% из них признались, что знают пропорции своего мобильного трафика. Семь из десяти заявили, что знают с каких устройств приходят пользователи.
При этом, только половина понимает то, как мобильные пользователи взаимодействуют с их сайтом. И лишь 35% респондентов умеет отслеживать одних и тех же пользователей на разных гаджетах.
В целом результаты опроса выглядят так:
Генеральный директор Calltouch Евгений Власов уверен, что многие маркетологи не оценивают эффективность отдельных каналов привлечения трафика.
"Мобильные устройства проводят на сайты более 25% трафика и почти ничем не отличаются от компьютера, кроме размера экрана. Поэтому интернет-маркетологи крупнейших российских компаний уже не делят трафик по этому принципу, а оценивают эффективность рекламы в целом", – считает Власов.
Отлеживать результативность мобильной рекламы, по мнению специалиста, необходимо любому бизнесу. Для этого подходят стандартные инструменты аналитики, к примеру, Google Analytics и коллтрекинг. При этом важно учитывать особенности каждой операционной системы, потому что в них используются различные браузеры и приложения, которые могут некорректно отображать рекламу, если она не оптимизирована под конкретный носитель.
"В последнее время появился тренд на кроссплатформенное отслеживание одних пользователей на разных устройствах: компьютер, планшет, мобильный телефон. Лучше всех с этой задачей справляются крупные сервисы, например, Google Analytics, который может определить посетителя по аккаунту. Другие компании пытаются сделать это за счет плотной интеграции с Google, но пока проигрывают", – заявил Власов.
Генеральный директор Intency DSP (Kokoc Group) Артем Плешаков уверен, что по мере роста рынка мобильной рекламы, важность отслеживания ее эффективности будет расти.
"С 2013 года доля его оборота выросла на 72% и сейчас, по разным оценкам, составляет приблизительно 4 миллиарда рублей. Тенденция обусловлена растущим проникновением на рынок смартфонов с большой диагональю экрана, планшетов и фонпадов, а также развитием мобильных версий сайтов и количества приложений. На сегодняшний день, почти 40% посетителей любого интернет-ресурса", – отметил Плешаков.
По его мнению, мобильная реклама продолжит рост, как в абсолютном исчислении, так и в бюджетах клиентов. Поэтому необходимость отслеживания эффективности канала растет соразмерно увеличению ее доли в общем медиасплите. А для того, чтобы узнать, сколько продаж приносит этот канал, достаточно разметить его utm-метками, собрать статистику и построить полную воронку продаж.
"Но без адаптированного под мобайл сайта этот метод не сработает", – заключил Плешаков.
К слову, недавно Digital Advertisers Barometer опубликовало исследование, в котором говорится, что в России мобильную рекламу использует 59% рекламодателей.
Ищу опытного специалиста по контексту adwords и директ.
Здесь все же гораздо больше работодателей, чем работников. Может быть, вы кого-то в результате и найдете, но это будет случайный человек, и предсказать, каков будет итог вашей работы с ним, довольно сложно. Гораздо лучше будет обратиться с этим на профильные ресурсы - хотя бы типа fl.ru. Там гораздо больше потенциально подходящих вам людей, среди которых вы сможете выбрать лучшего. Свернуть
1)Какими инструментами пользуетесь в данной программе?Нужен ли дополнительный сбор слов поисковых подсказок,похожих запрсов а также сбор расширений с разных сервисов или это только сбор мусора?
2)Правильно ли я собираю список слов? (забиваю стачало самое популярное слово, например в моей тематике это "вибратор" парсю весь список и с правой и с левой колонки.Далее вручную отсеиваю ненужное параллельно добавляя стоп слова.Затем сформированный список опять прогоняю по левой и правой колонки.Опять отсеиваю и готовый список прогоняю третий раз) Если я неправильно делаю поделитесь пожалуйста как нужно.
3)Еще вопросик про частотнось.С какой частотностью брать слова а с какой нет?
Всем за информацию большое человеческое спасибо! Свернуть