подписка
Подписаться
15/06/2015

В России самым востребованным и распространенным форматом интернет-рекламы является контекстная реклама, показало совместное исследование IAB Russia и портала Sostav.ru. Исследование российского рынка онлайн-рекламы основано на опросе об основных трендах на рынке интерактивной рекламы и особенностях развития сегмента 169 респондентов – бренд-менеджеров и директоров по маркетингу крупнейших брендов, тратящих на продвижение в интернете не менее 1 млн рублей в месяц. Время проведения опроса – апрель-май 2015 года.

Самой востребованной и популярной оказалась контекстная реклама – ей пользуются 90% респондентов, что на 2% больше, чем в 2013 году. Многие из респондентов отметили, что тратят на нее наибольшее количество средств наряду с баннерной и видеорекламой (более двух третей от общих затрат), а также высказали уверенность в том, что контекст увеличит свою долю в общей структуре расходов их бренда.

"Контекстная реклама является одним из самых понятных, прозрачных и доступных инструментов в борьбе за пользователя, – отметила Виктория Шапран, директор по продажам ArrowMedia (Kokoc Group). – На каждый конкретный запрос пользователя есть предложение." С Шапран согласен и Максим Рыжов, руководитель отдела контекстной рекламы агентства "Профитатор": "С текущими инструментами в контексте можно посчитать, сколько приносит каждый вложенный рубль. Важно, что этот канал рекламы ориентирован на аудиторию, уже готовую к покупке, поэтому его эффективность сразу видна".

На втором месте – баннерная реклама, которую используют 87% респондентов. Этот показатель не менялся с 2013 года. Сейчас затраты на этот формат интернет-рекламы одни из самых больших, однако эти расходы будет увеличивать наименьшее число респондентов.

Таргетированная реклама в соцсетях также весьма популярна – ее используют 85% опрошенных, с 2013 года их доля увеличилась на 4%.

Быстрее всех среди сегментов цифровой рекламы популярность набирают мобильная реклама и rich-media: оба формата за год прибавили по 13% по числу заинтересованных в них рекламодателей. При этом желание увеличить расходы на mobile высказало наибольшее число респондентов, а на rich-media – наоборот, наименьшее.

Мобильная реклама оказалась во главе угла digital-стратегии у 10% респондентов, для 35% она уже является привычным инструментом, используемым наравне в контекстом или баннерами. Еще около трети опрошенных лишь экспериментируют с мобильной рекламой. И только четверть от общего числа опрошенных считают роль мобильной рекламы минимальной или вообще не используют этот формат.

Среди аутсайдеров интернет-рекламы – платные объявления-классифайды. А вот самыми используемыми инновациями являются:

  • Продвижение в социальных сетях (SMM)
  • Ретаргетинг (ремаркетинг)
  • Алгоритмизированные закупки через RTB-платформы
  • Системы автоматической оптимизации рекламных кампаний
  • Нативная реклама, визуально и тематически интегрированная с основным контентом
  • Кросс-медийное планирование рекламных коммуникаций
  • Системы автоматической генерации рекламных сообщений, их оптимизации и адаптации под разные устройства

Есть несколько причин роста бюджетов на интерактивную рекламу: возможность точного таргетинга, рост количества пользователей интернета (в том числе мобильного), а также ее эффективность.

Евгений Власов, генеральный директор Calltouch, отмечает, что "умная" и просчитываемая интернет-реклама сейчас в тренде: "Рынок интернет-рекламы прозрачен и легко управляем за счет автоматизации и глубокой аналитики. Например, в контексте в последние годы появились инструменты, в том числе коллтрекинг, которые четко показывают эффективность каждого канала. Это особенно важно в кризисное время, когда деньги необходимо тратить не на имидж, а на то, что приносит заказы".

Прокомментировать
Читайте также
18/06/2015
Мобильная реклама: непонятно, но привлекательно
Лишь 51% маркетологов отслеживает вовлеченность аудитории и ROI мобильной рекламы. В то же время затраты на нее продолжают расти... Подробнее
Алексей К.
Торговля (мини-компания)
07/06/2015
Key Collector 1
Знающие люди подскажите пожалуйста.
1)Какими инструментами пользуетесь в данной программе?Нужен ли дополнительный сбор слов поисковых подсказок,похожих запрсов а также сбор расширений с разных сервисов или это только сбор мусора?
2)Правильно ли я собираю список слов? (забиваю стачало самое популярное слово, например в моей тематике это "вибратор" парсю весь список и с правой и с левой колонки.Далее вручную отсеиваю ненужное параллельно добавляя стоп слова.Затем сформированный список опять прогоняю по левой и правой колонки.Опять отсеиваю и готовый список прогоняю третий раз) Если я неправильно делаю поделитесь пожалуйста как нужно.
3)Еще вопросик про частотнось.С какой частотностью брать слова а с какой нет?
Всем за информацию большое человеческое спасибо! Свернуть
Знающие люди подскажите пожалуйста. 1)Какими инструментами пользуетесь в данной программе?Нужен ли дополнительный сбор слов поисковых подсказок,похожих запрсов а также сбор расширений с р Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
05/06/2015
Многоканальность в маркетининге - зло?
У 9 из 10 маркетологов возникают проблемы с кросс-канальными кампаниями. Вплоть до проверки клиентской базы вручную... Подробнее
Сергей Щербаков, специалист по маркетингу
04/06/2015
Таргетированные объявления для интернет-магазина: история одного кейса (Часть 1)
Задача: привести на сайт ИМ детских товаров дешевый трафик из ВКонтакте. С этой точки начались переговоры маркетолога с владельцами ИМ. Что из этого получилось? ... Подробнее
05/02/2008
"Продающая" контекстная реклама: перспективные системы
В продолжении статьи мы рассматриваем новые, а также малоизвестные системы и сервисы контекстной рекламы... Подробнее