подписка
Подписаться
24/05/2024

Как привлечь 14 000 подписчиков в Telegram-канал за год. Кейс интернет-магазина одежды

Как привлечь 14 000 подписчиков в Telegram-канал за год. Кейс интернет-магазина одежды

Интернет-магазину женской одежды нужно было разнообразить контент телеграм-канала, привлечь новых подписчиков и получать больше заказов. Из каких этапов состояла работа и как удалось собрать 14000 подписчиков при сохранении ДРР, рассказывают эксперты компании Hope Group

 

 

Изначально компания не использовала рекламу в TG Ads, но активно вела свой Telegram-канал. Основные источники рекламного трафика включали Яндекс Директ, инфлюенсеров и ВКонтакте.

2-2

Запрос состоял в увеличении количества заявок при сохранении цены в уже работающем канале.

Этапы работы

В целом, процесс был разделен на следующие этапы:

  • Подготовительный этап. Подбор аудитории.
  • Запуск рекламных объявлений и первичная аналитика. В течение 1-2 недель после запуска анализировали первые результаты и корректировали стратегию.
  • Доработка и масштабирование. На основе полученных данных формировали новые цели и масштабировали успешные кампании.

Этап №1. Подбор аудитории,

Для выбора аудитории использовался сервис TGstat, который позволял оценивать каналы по активности, контенту и вовлеченности.

Выбирали следующие каналы:

  • Прямые и косвенные конкуренты (бренды одежды), разделенные на масс-маркет, средний и премиум-сегменты, а также стили (женственное, уличное/трендовое).
  • Стилисты и каналы о моде.
  • Бьюти-блоги.
  • Каналы селебрити с женской аудиторией.
  • Бренды косметики и аксессуаров ("Ламода", "Золотое яблоко", "Рив Гош" и т. д.).

На первом этапе начали с самых очевидных аудиторий: конкурентов и стилистов.

7 (2)

По опыту можем сказать, что рекламные объявления обычно не сразу показывают хорошие результаты. Однако в этом случае с первых запусков удалось достичь оптимального CTR и стоимости подписки — в среднем 1,2 евро.

В итоге решили начать с чистого листа и не использовать готовые сборки, чтобы объективно оценить каналы и запуски. Первые объявления привлекали подписки по оптимальной цене. Аудитории, которые "перегорали", мы перезапускали с другими текстами, если они показывали хорошие результаты по цене подписки или высокому CTR.

С самого начала хорошо себя зарекомендовали каналы из среднего сегмента, а также каналы стилистов, на которые мы затем сделали основной упор.

Для сбора и анализа аудиторий в социальных сетях мы использовали специальный сервис, с помощью которого можно собрать ЦА для точечного таргета в ВКонтакте, узнать интересы целевых групп, проанализировать креативы конкурентов и многое другое.

Этап №2. Создание креативов, анализ трафика и оптимизация

Ключевую роль играют запускаемые креативы и посадочные посты. Тестирование позволит найти эффективные связки, которые затем можно масштабировать для достижения бизнес-целей.

Тексты объявлений адаптировали под стиль канала, делая их лаконичными и акцентируя внимание на комфорт и женственность коллекций. Следили за тем, чтобы объявления соответствовали тематике.

8 (1)

Основные категории текстов:

  • Для подписки: полезные посты, подборки, обзоры.
  • Для покупок: новинки, акции.
  • Общий текст: о пользе канала или бренда.

9 (1)

Наилучшие результаты показали тексты для подписок и покупок

10 (1)

Позже стали тестировать текст с цифрами — он также хорошо себя показал по цене подписки

На следующем этапе углубились в оптимизацию и анализ трафика.

Основные метрики для оптимизации:

  • CTR: кликабельность объявления (отношение количества кликов к числу показов).
  • CPA: стоимость подписчика.
  • CPC: стоимость одного клика (перехода).
  • Количество подписчиков.
  • Клики.
  • Заказы.

Некоторые из метрик стали доступны позже с обновлением, поэтому мы рассчитывали их через таблицы с выведенными формулами.

Этап №3. Оптимизация и масштабирование рекламы

На данном этапе производился подсчет заказов и другая аналитика, оптимизация аудиторий, масштабирование успешных кампаний.

Подсчет заказов и аналитика

Заказы отслеживались через подключенную метрику и UTM-метки в ссылках в постах и объявлениях.

Важно отметить, что невозможно точно определить, была ли заявка получена от конкретного подписчика из Telegram Ads, так как у платформы пока нет такой аналитики. Однако UTM-метки в ссылках позволяли точно определить заявки, пришедшие через объявления.

Оптимизация аудиторий

Оптимизацию аудиторий проводили несколько раз в день: утром, перед обедом и вечером. Просматривали все кампании, корректировали CPM, если просмотры были недостаточны или, наоборот, открутка шла слишком быстро. Бюджет увеличивался на успешные аудитории, Те же, которые не приносили результатов, либо отключались, либо их CPM снижался для более плавной открутки.

Некоторые аудитории быстро выгорали — за 3-4 дня, но были и такие, которые оставались эффективными до 1,5-2 месяцев. Приходилось отключать объявления, если пост становился нерелевантным.

Масштабирование успешных кампаний

Успешные кампании начали масштабировать спустя 1,5 недели после старта, запуская на них другие варианты текста и используя каналы из сборки по одиночке. Завели документ, в котором фиксировали наиболее успешные тексты и аудитории, указывая цену подписки и CTR. Это помогло улучшить качество объявлений и снова тестировать их на уже проверенных и потенциальных подписчиков.

На один крупный канал запускали 2-3 разные объявления, оставляя в работе наиболее эффективные по подпискам и CTR. Затем дорабатывали текст.

Контент для канала

Запуск рекламы в TG Ads — лишь часть успеха. Если не заниматься каналом, дешево привлекать подписчиков не получится. В целом, рекомендуем активно вести канал, публикуя посты ежедневно, внедряя рубрики, и добавляя полезный контент, чтобы подписчики листали его не только ради товаров, но также из-за общих ценностей и интересных материалов.

Для развития Telegram-канала рекомендуем начать с медиаплана по рекламному бюджету для понимания потенциала.

Пример рубрик в канале Voishe:

  • Рецепты, кино, куда сходить.
  • Посты о стиле и трендах: новости с показов, стиль в истории и др.
  • Опросы и викторины.
  • Вещи из ассортимента + варианты сочетаний, подробное описание и как внедрять в образ.
  • Конкурсы.
  • Стильные подборки из ассортимента и образов.

12

Совмещая активную работу над каналом и рекламу в TG Ads, достигли оптимальной стоимости подписок, высокого CTR и увеличения количества заказов.

Результаты

Спустя год работы удалось достичь следующих результатов:

  • Получено 80 дополнительных покупок со средней стоимостью до 3500 руб. за год по ссылкам с UTM-метками.
  • Значительное увеличение подписок. При этом удалось компенсировать отписки и удерживать стоимость подписчика до 1,2 евро.

3 (2)

Количество подписчиков на канале до начала работ и спустя год:

  • До: 22190
  • После: 3803

5 (2)

До

6 (2)

И после

Прокомментировать
Читайте также
04/06/2024
ИИ в маркетинге: XWAY создал умный инструмент для управления продвижением на Wildberries 1
В XWAY ADV появилось автоматическое управление рекламой на Wildberries — искусственный интеллект XWAY AI. Он позволит даже начинающим селлерам без проблем настраивать рекламные кампании на уровне опытных маркетологов... Подробнее
16/05/2024
Как рассчитать бюджет на рекламу интернет-магазина: формирование медиамикса и распределение средств по этапам воронки продаж
Сколько выделять средств на рекламу на первой стадии продвижения? Какой бюджет закладывать на разных этапах воронки продаж и на какой срок его планировать? На эти и другие вопросы отвечает руководитель performance-направления агентства MediaNation Дмитрий Седов.... Подробнее
27/04/2024
Законопроект о запрете спам-звонков готовят к рассмотрению в Госдуме. Кому каких проблем теперь ждать?
В парламент планируют внести законопроект о запрете на массовые обзвоны россиян. Он может как решить сразу несколько проблем, так и создать новые, считают эксперты... Подробнее
Егор Крылов
Директор отдела маркетинга, Dron.Digital
27/04/2024
Вы запускали цифровую наружную рекламу, ролики на улицах городов? Поделитесь опытом, как это было 1
Собираем опыт маркетологов, бизнеса для публикации в статье. Нам нужен реальный опыт людей, которые пробовали запускать цифровую наружную рекламу, получили результат? С какими проблемами столкнулись?
Опубликуем в наших блогах на VC, Spark, Sostav вашу цитату со ссылкой на сайт. Свернуть
Собираем опыт маркетологов, бизнеса для публикации в статье. Нам нужен реальный опыт людей, которые пробовали запускать цифровую наружную рекламу, получили результат? С какими проблемами Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
Марина А.
маркетолог, СМИ (СМИ, среднего размера компания)
11/09/2023
Закон об учете интернет-рекламы: в чем суть, что изменилось за год, как отразится на интернет-магазинах - обсуждение 2
Ну, вообще, если честно, то понятие рекламы прописано не четко, размыто. И, все-таки, непонятно, что есть реклама, что не есть реклама. И где та грань между рекламой и не рекламой. Один и тот же материал можно считать и рекламной информацией и не рекламной. Кстати видов рекламы в интернет очень много, а классификацию можно посмотреть https://apanshin.ru/blog/wiki/internet-reklama/. Так вот маркировку лучше делегировать кому-то, а самим сконцентрироваться на эффективности рекламы, т.к. все работают ради прибыли. Свернуть
Ну, вообще, если честно, то понятие рекламы прописано не четко, размыто. И, все-таки, непонятно, что есть реклама, что не есть реклама. И где та грань между рекламой и не рекламой. Один и Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы