подписка
Подписаться
Павел Коротов
01/10/2001

SpyLog: альтернатива есть?

SpyLog: альтернатива есть?

На данный момент наиболее развитой статистической службой Рунета является, несмотря на свои многочисленные недостатки, SpyLog. Ни одна другая российская система пока не может предложить такого количества разнообразных отчетов и стольких возможностей для изучения поведения посетителей.


А как обстоит дело за рубежом? Ведь, в конце концов, многие российские сайты пользуются услугами зарубежных хостинг-провайдеров. Почему бы не воспользоваться и системой статистики?


Недавно Jupiter Media Metrix объявила о появлении сервиса, который, по описанию, как брат-близнец похож на SpyLog Tracker Pro. Но, прежде чем перейти к сравнению сервисов, объясним, почему мы заинтересовались этим вопросом и почему ВАМ, уважаемые читатели, проблема статистики может быть особенно интересна.

Небольшой ликбез


Для чего вообще нужна точная статистика? С помощью систем сбора статистики можно следить за изменением общего количества посетителей сайта. Современные счетчики позволяют также:

  • Определить оптимальные сроки для проведения маркетинговых и рекламных акций;

  • Выявить недочеты в usability сайта;

  • Отследить эффективность рекламных кампаний;

  • Получить приблизительный портрет аудитории, посещающей сайт.


Существуют и дополнительные возможности статистических систем, которые пока отсутствуют у SpyLog и других отечественных счетчиков. Эти возможности полезны в первую очередь, компаниям, использующим Интернет для продаж товаров или услуг. Такие отчеты могут помочь:

  • Оценить объемы продаж для отдельных товарных позиций и товарной группы в целом;

  • Отследить динамику продаж;

  • Узнать, откуда приходят наибольшее количество покупателей;

  • Оценить эффективность работы партнеров компании;

  • Выявить трудности, с которыми сталкивается посетитель при совершении покупки.


Все это позволяет говорить о системах интернет-статистики как о непременном атрибуте


грамотного маркетинга.

SpyLog – no more халява


К печали многих, несколько месяцев назад SpyLog сократил количество бесплатных услуг. Для тех, кто платить не хочет, осталась лишь возможность просмотра статистики за 10 последних дней и несколько отчетов из числа наиболее популярных.


За остальное SpyLog хочет денег. Денег не слишком больших, но все-таки денег. В адрес SpyLog поступало и продолжает поступать множество жалоб на неточность статистики, возникающую за счет регулярных сбоев и модернизаций системы. Люди хотят быть уверены, что за свои деньги они получат достойный сервис – совершенно нормальный потребительский инстинкт. Отсутствие "веры в отечественного производителя" заставляет владельцев сайтов искать альтернативные пути измерения статистики, и здесь существует два подхода.


Первый подход – это отказ от использования внешних счетчиков и переход к анализаторам лог-файлов. Этот путь имеет свои преимущества и недостатки, однако об этом мы расскажем в другой раз.


Второй подход – использование зарубежных статистических систем. Все они предоставляют примерно те же возможности, что и SpyLog Tracker Pro. Сравним отечественный счетчик с недавно появившейся Site Measurement от Jupiter Media Metrix. Оговоримся сразу: это не единственная и не первая зарубежная компания, предоставляющая подобную услугу на платной основе. Однако Jupiter Media Metrix (сокращенно, JMM) – очень раскрученное в США имя. Эта компания является автором многочисленных исследований и статистических отчетов по международному Интернету, и поэтому постоянно "на слуху".

Торговля – двигатель статистики, статистика – двигатель торговли…


Наряду с общей статистикой, статистикой по ссылающимся серверам, переходам с поисковых систем, браузеров и другим отчетам, к которым мы привыкли в SpyLog, у JMM есть такая полезная вещь, как модуль "онлайновой коммерции".


Вот что позволяет отслеживать модуль:

  • Доход, приносимый интернет-магазином;

  • Количество принятых и обработанных заказов.

  • Экономию, получаемую в результате внедрения того или иного новшества. На сайте Jupiter Media Metrix приводится следующий пример возможной экономии от размещения на сайте списка FAQ. Скажем, звонок в центр поддержки обходится компании в 12 долларов. Разместив специальный код на страницах с FAQ, можно приблизительно прикинуть, сколько удастся выиграть за счет снижения нагрузки со службы поддержки.


Во всех перечисленных выше отчетах возможна сортировка по географическим признакам, реферерам, филиалам магазина, точкам входа и некоторым другим параметрам. Отчеты можно выводить как в виде таблиц, так и в виде графиков за временные интервалы от одного дня до года.

А что SpyLog?


SpyLog Tracker Pro способен давать больше отчетов, чем JMM Site Measurement. Приведем наиболее полезные из них.


Сравнение посещаемости сайтов – позволяет сравнивать динамику посещаемости сайта с сайтами основных конкурентов. Позволяет косвенным образом определить эффект влияния на посещаемость специальных акций и рекламных кампаний. Причем, как проводимых вами, так и вашими конкурентами.


Пересечение аудитории – позволяет узнать, на каких сайтами подобной тематики имеет смысл проводить рекламную кампанию, а аудитория каких и так ходит к вам в гости.


Посетители из почтовых служб, посетители из каталогов и рейтингов, посетители с поисковых систем, поисковые фразы – в Site Measurement нет таких отчетов, как "посетители из каталогов" и "посетители из почтовых служб". Отсутствуют данные о том, знают ли в Jupiter Media Metrix о существовании Апорта, Яндекса и Рамблера, а также о том, корректно ли эта система обрабатывает поисковые запросы на русском языке. Между тем, правильное позиционирование в поисковиках – это важная составляющая успеха любого ресурса.


География по городам, Провайдеры – по понятным причинам отчеты по российским городам и провайдерам отсутствуют у JMM.


Мастер отчетов – чрезвычайно полезный инструмент, отсутствующий у Site Measurement. "Мастер" позволяет упростить мониторинг обращений к определенным разделам сайта.

Сколько это стоит?


Site Measurement поставляется в двух вариантах: Standard, содержащий восемь примитивных отчетов, и Enterprise. Говорить про Standard не имеет смысла – это не тот продукт, за который стоит выкладывать 30 долларов ежемесячно (именно столько запрашивает Jupiter Media Metrix).


В состав Enterprise входит большая часть отчетов, аналогичных SpyLog Tracker Pro, плюс пакет Online Commerce, позволяющий получать статистику для ресурсов, специализирующихся именно на электронной коммерции.


Site Measurement Enterprise обойдется в 450 долларов в месяц. Дорого ли это? Да, дорого. Практически ни один отечественный магазин не "нарабатывает" в месяц больше 600 000 показов. SpyLog Tracker Pro для такого количества показов обходится в 30 долларов ежемесячно – сумма на порядок меньшая, чем плата за Site Measurement.


JMM Online Commerce предоставляет чрезвычайно интересные возможности, но стоят ли они таких денег – вот в чем вопрос.

Плюсы и минусы JMM Site Measurement


К сожалению, при использовании иностранного счетчика возникают дополнительные трудности. Как нам удалось узнать в SpyLog, "измерение трафика Рунета с западных серверов дает потерю информации порядка 20-25%".


Помимо этого, в отчетах JMM нет детальных данных о российских городах. Такой недостаток может оказаться существенным для ресурсов, рассчитанных на деятельность в определенных регионах (например, для магазинов, чья доставка налажена в пределах одного города или области).


Третий недочет – отсутствие русскоязычного интерфейса. Впрочем, большая часть людей, работающих в Интернете, в достаточной степени владеют английским. Тем более, внешний вид и отчеты JMM напоминают вид и отчеты SpyLog.


К плюсам Site Measurement можно причислить (помимо упомянутого уже модуля для электронной коммерции) возможность экспортировать результаты отчетов в Excel, более долгий, чем в SpyLog срок хранения информации и возможность установки счетчика на SSL-страницы.

Что в остатке?


Думается, более наглядно получится свести результаты наших изысканий в таблицу. Посмотрите налево, посмотрите направо, примите решение…






























































Возможности:
SpyLog Tracker Pro

Site Measurement Enterprise

Установка "прозрачного" счетчика

+

+

Текстовые и графические отчеты

+
+

Отчеты за произвольный промежуток времени

+

+

Версия для печати

+

+

Онлайновые подсказки

+

+

Возможность экспорта данных


Excel

Русскоязычная поддержка

+


Русскоязычный интерфейс

+


Учет российской географии

+


Учет онлайновых продаж


+

Создание индивидуальных отчетов

+


Компания, предоставляющая услугу

Известный в России счетчик

Мировой лидер анализа интернет-траффика

Надежность системы

Часто бывает "на профилактике"

"Теряет" 25-30% отечественного траффика

Цена (в месяц)

От $1,5 (100 показов в день) до $30 (20 000 показов в день)

$450


Самое существенное преимущество системы от JMM – специальные отчеты, помогающие анализировать динамику продаж. Стоят ли эти отчеты "лишних" 400 долларов в месяц? Ответ на этот вопрос зависит от широты ассортимента магазина, простоты внедрения Site Measurement (о чем, к сожалению, нигде не сообщается), оборотов и прибыли предприятия.


Потеря данных иностранными счетчиками сводит на нет такое преимущество иностранного счетчика перед SpyLog, как надежность и точность результатов. Вот и получается, что ругаем, ругаем мы SpyLog, а недорогую и качественную замену найти ему пока сложно. Но очень хочется видеть отечественный аналог модуля JMM Online Commerce. И если в ближайшее время кто-нибудь начнет предоставлять такой сервис по разумной цене, то завоевать российский сектор электронной коммерции им будет совсем не сложно. Стоит только захотеть.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Дмитрий Ковалев,
Директор по продажам

05/10/2001
Этот магический Коэффициент конверсии
Являясь основным показателем эффективности электронного магазина, своего рода КПД, он учитывается на любом этапе ведения бизнеса – будь то составление бизнес-плана или планирование бюджета рекламной кампании... Подробнее
26/09/2001
Статистика для веб-сайта: SpyLog или Jupiter Media Metrix?
«Измеритель Сайта» позволяет отследить кешированые web-браузером страницы, то есть со стопроцентной точностью узнать впечатления пользователя от той или иной страницы, а, следовательно, добиться наивысшей привлекательности интерфейса сайта... Подробнее