подписка
Подписаться
Павел Коротов
01/10/2001

SpyLog: альтернатива есть?

SpyLog: альтернатива есть?

На данный момент наиболее развитой статистической службой Рунета является, несмотря на свои многочисленные недостатки, SpyLog. Ни одна другая российская система пока не может предложить такого количества разнообразных отчетов и стольких возможностей для изучения поведения посетителей.


А как обстоит дело за рубежом? Ведь, в конце концов, многие российские сайты пользуются услугами зарубежных хостинг-провайдеров. Почему бы не воспользоваться и системой статистики?


Недавно Jupiter Media Metrix объявила о появлении сервиса, который, по описанию, как брат-близнец похож на SpyLog Tracker Pro. Но, прежде чем перейти к сравнению сервисов, объясним, почему мы заинтересовались этим вопросом и почему ВАМ, уважаемые читатели, проблема статистики может быть особенно интересна.

Небольшой ликбез


Для чего вообще нужна точная статистика? С помощью систем сбора статистики можно следить за изменением общего количества посетителей сайта. Современные счетчики позволяют также:

  • Определить оптимальные сроки для проведения маркетинговых и рекламных акций;

  • Выявить недочеты в usability сайта;

  • Отследить эффективность рекламных кампаний;

  • Получить приблизительный портрет аудитории, посещающей сайт.


Существуют и дополнительные возможности статистических систем, которые пока отсутствуют у SpyLog и других отечественных счетчиков. Эти возможности полезны в первую очередь, компаниям, использующим Интернет для продаж товаров или услуг. Такие отчеты могут помочь:

  • Оценить объемы продаж для отдельных товарных позиций и товарной группы в целом;

  • Отследить динамику продаж;

  • Узнать, откуда приходят наибольшее количество покупателей;

  • Оценить эффективность работы партнеров компании;

  • Выявить трудности, с которыми сталкивается посетитель при совершении покупки.


Все это позволяет говорить о системах интернет-статистики как о непременном атрибуте


грамотного маркетинга.

SpyLog – no more халява


К печали многих, несколько месяцев назад SpyLog сократил количество бесплатных услуг. Для тех, кто платить не хочет, осталась лишь возможность просмотра статистики за 10 последних дней и несколько отчетов из числа наиболее популярных.


За остальное SpyLog хочет денег. Денег не слишком больших, но все-таки денег. В адрес SpyLog поступало и продолжает поступать множество жалоб на неточность статистики, возникающую за счет регулярных сбоев и модернизаций системы. Люди хотят быть уверены, что за свои деньги они получат достойный сервис – совершенно нормальный потребительский инстинкт. Отсутствие "веры в отечественного производителя" заставляет владельцев сайтов искать альтернативные пути измерения статистики, и здесь существует два подхода.


Первый подход – это отказ от использования внешних счетчиков и переход к анализаторам лог-файлов. Этот путь имеет свои преимущества и недостатки, однако об этом мы расскажем в другой раз.


Второй подход – использование зарубежных статистических систем. Все они предоставляют примерно те же возможности, что и SpyLog Tracker Pro. Сравним отечественный счетчик с недавно появившейся Site Measurement от Jupiter Media Metrix. Оговоримся сразу: это не единственная и не первая зарубежная компания, предоставляющая подобную услугу на платной основе. Однако Jupiter Media Metrix (сокращенно, JMM) – очень раскрученное в США имя. Эта компания является автором многочисленных исследований и статистических отчетов по международному Интернету, и поэтому постоянно "на слуху".

Торговля – двигатель статистики, статистика – двигатель торговли…


Наряду с общей статистикой, статистикой по ссылающимся серверам, переходам с поисковых систем, браузеров и другим отчетам, к которым мы привыкли в SpyLog, у JMM есть такая полезная вещь, как модуль "онлайновой коммерции".


Вот что позволяет отслеживать модуль:

  • Доход, приносимый интернет-магазином;

  • Количество принятых и обработанных заказов.

  • Экономию, получаемую в результате внедрения того или иного новшества. На сайте Jupiter Media Metrix приводится следующий пример возможной экономии от размещения на сайте списка FAQ. Скажем, звонок в центр поддержки обходится компании в 12 долларов. Разместив специальный код на страницах с FAQ, можно приблизительно прикинуть, сколько удастся выиграть за счет снижения нагрузки со службы поддержки.


Во всех перечисленных выше отчетах возможна сортировка по географическим признакам, реферерам, филиалам магазина, точкам входа и некоторым другим параметрам. Отчеты можно выводить как в виде таблиц, так и в виде графиков за временные интервалы от одного дня до года.

А что SpyLog?


SpyLog Tracker Pro способен давать больше отчетов, чем JMM Site Measurement. Приведем наиболее полезные из них.


Сравнение посещаемости сайтов – позволяет сравнивать динамику посещаемости сайта с сайтами основных конкурентов. Позволяет косвенным образом определить эффект влияния на посещаемость специальных акций и рекламных кампаний. Причем, как проводимых вами, так и вашими конкурентами.


Пересечение аудитории – позволяет узнать, на каких сайтами подобной тематики имеет смысл проводить рекламную кампанию, а аудитория каких и так ходит к вам в гости.


Посетители из почтовых служб, посетители из каталогов и рейтингов, посетители с поисковых систем, поисковые фразы – в Site Measurement нет таких отчетов, как "посетители из каталогов" и "посетители из почтовых служб". Отсутствуют данные о том, знают ли в Jupiter Media Metrix о существовании Апорта, Яндекса и Рамблера, а также о том, корректно ли эта система обрабатывает поисковые запросы на русском языке. Между тем, правильное позиционирование в поисковиках – это важная составляющая успеха любого ресурса.


География по городам, Провайдеры – по понятным причинам отчеты по российским городам и провайдерам отсутствуют у JMM.


Мастер отчетов – чрезвычайно полезный инструмент, отсутствующий у Site Measurement. "Мастер" позволяет упростить мониторинг обращений к определенным разделам сайта.

Сколько это стоит?


Site Measurement поставляется в двух вариантах: Standard, содержащий восемь примитивных отчетов, и Enterprise. Говорить про Standard не имеет смысла – это не тот продукт, за который стоит выкладывать 30 долларов ежемесячно (именно столько запрашивает Jupiter Media Metrix).


В состав Enterprise входит большая часть отчетов, аналогичных SpyLog Tracker Pro, плюс пакет Online Commerce, позволяющий получать статистику для ресурсов, специализирующихся именно на электронной коммерции.


Site Measurement Enterprise обойдется в 450 долларов в месяц. Дорого ли это? Да, дорого. Практически ни один отечественный магазин не "нарабатывает" в месяц больше 600 000 показов. SpyLog Tracker Pro для такого количества показов обходится в 30 долларов ежемесячно – сумма на порядок меньшая, чем плата за Site Measurement.


JMM Online Commerce предоставляет чрезвычайно интересные возможности, но стоят ли они таких денег – вот в чем вопрос.

Плюсы и минусы JMM Site Measurement


К сожалению, при использовании иностранного счетчика возникают дополнительные трудности. Как нам удалось узнать в SpyLog, "измерение трафика Рунета с западных серверов дает потерю информации порядка 20-25%".


Помимо этого, в отчетах JMM нет детальных данных о российских городах. Такой недостаток может оказаться существенным для ресурсов, рассчитанных на деятельность в определенных регионах (например, для магазинов, чья доставка налажена в пределах одного города или области).


Третий недочет – отсутствие русскоязычного интерфейса. Впрочем, большая часть людей, работающих в Интернете, в достаточной степени владеют английским. Тем более, внешний вид и отчеты JMM напоминают вид и отчеты SpyLog.


К плюсам Site Measurement можно причислить (помимо упомянутого уже модуля для электронной коммерции) возможность экспортировать результаты отчетов в Excel, более долгий, чем в SpyLog срок хранения информации и возможность установки счетчика на SSL-страницы.

Что в остатке?


Думается, более наглядно получится свести результаты наших изысканий в таблицу. Посмотрите налево, посмотрите направо, примите решение…






























































Возможности:
SpyLog Tracker Pro

Site Measurement Enterprise

Установка "прозрачного" счетчика

+

+

Текстовые и графические отчеты

+
+

Отчеты за произвольный промежуток времени

+

+

Версия для печати

+

+

Онлайновые подсказки

+

+

Возможность экспорта данных


Excel

Русскоязычная поддержка

+


Русскоязычный интерфейс

+


Учет российской географии

+


Учет онлайновых продаж


+

Создание индивидуальных отчетов

+


Компания, предоставляющая услугу

Известный в России счетчик

Мировой лидер анализа интернет-траффика

Надежность системы

Часто бывает "на профилактике"

"Теряет" 25-30% отечественного траффика

Цена (в месяц)

От $1,5 (100 показов в день) до $30 (20 000 показов в день)

$450


Самое существенное преимущество системы от JMM – специальные отчеты, помогающие анализировать динамику продаж. Стоят ли эти отчеты "лишних" 400 долларов в месяц? Ответ на этот вопрос зависит от широты ассортимента магазина, простоты внедрения Site Measurement (о чем, к сожалению, нигде не сообщается), оборотов и прибыли предприятия.


Потеря данных иностранными счетчиками сводит на нет такое преимущество иностранного счетчика перед SpyLog, как надежность и точность результатов. Вот и получается, что ругаем, ругаем мы SpyLog, а недорогую и качественную замену найти ему пока сложно. Но очень хочется видеть отечественный аналог модуля JMM Online Commerce. И если в ближайшее время кто-нибудь начнет предоставлять такой сервис по разумной цене, то завоевать российский сектор электронной коммерции им будет совсем не сложно. Стоит только захотеть.

Прокомментировать
Читайте также
Мария Комендантова
PR-партнер, LED agency (PR и Digital-агентство)
20/11/2017
Белый пиар в "Черную пятницу"
Как грамотно отработать негатив в соцсетях во время крупных распродаж... Подробнее
25/10/2001
SpyLOG 'закручивает гайки' и предлагает счетчик для e-commerce
"E-commerce" представляет собой целый пакет услуг, который включает в себя специально подобранные статистические отчеты, системы скидок на исследования и консалтинговые услуги... Подробнее
Дмитрий Ковалев,
Директор по продажам

05/10/2001
Этот магический Коэффициент конверсии
Являясь основным показателем эффективности электронного магазина, своего рода КПД, он учитывается на любом этапе ведения бизнеса – будь то составление бизнес-плана или планирование бюджета рекламной кампании... Подробнее
26/09/2001
Статистика для веб-сайта: SpyLog или Jupiter Media Metrix?
«Измеритель Сайта» позволяет отследить кешированые web-браузером страницы, то есть со стопроцентной точностью узнать впечатления пользователя от той или иной страницы, а, следовательно, добиться наивысшей привлекательности интерфейса сайта... Подробнее