Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
АВТОРЫ:
Источник: АИР Манифест


Этот магический Коэффициент конверсии

АВТОРЫ: Дмитрий Ковалев,
Директор по продажам

Источник: АИР Манифест


Коэффициент конверсии


Полагаю, аудитория этого сайта знает, что такое CR (conversion rate), но все же позволю себе повториться. Для проекта E-commerce он определяется как отношение числа заказов к числу посетителей сайта за определенный период времени. Являясь основным показателем эффективности электронного магазина, своего рода КПД, он учитывается на любом этапе ведения бизнеса – будь то составление бизнес-плана или планирование бюджета рекламной кампании.

Коэффициент конверсии. Составляющие успеха


Рассматривая факторы, влияющие на CR, я бы выделил три основные группы:


1. Функциональность сайта. В эту группу входит структура сайта, навигация, доступность интерфейса, скорость загрузки и т.д. Словом все, что определяет «прозрачность» сайта и простоту оформления заказа.


2. Привлекательность предлагаемой на сайте услуги. Речь идет об уровне цен, условиях доставки, возможных формах оплаты, качестве и оперативности обслуживания.


2. Качество аудитории, которая приходит на сайт. Имеет значение откуда пришел посетитель сайта и, что еще важней, что побудило его прийти на сайт, с какими намерениями он нажал на баннер/ссылку или набрал в окне браузера URL сайта.


Оценивая значение этих групп факторов невозможно точно определить приоритеты. Дело в том, что случай с CR – это как раз тот случай, когда цепь прочна настолько, насколько прочно ее самое слабое звено. Даже если на сайт с безупречной навигацией привлечь пользователей, которые хотят купить предлагаемый продукт, не будет ни одной покупки, если уровень цен критически превышает цены конкурентов или в цены магазине рядом с домом. Точно так же на функциональный сайт с интересным предложением не имеет смысла приглашать людей с помощью баннера, обещающего показать «обнаженных знаменитостей». Стало быть, для повышения CR необходима работа над всеми тремя составляющими: функциональностью сайта, привлекательностью услуги и качеством аудитории.

Повышение CR – комплексное решение. «Как убить трех зайцев»


Наилучшим решением для повышения CR является заранее спланированная комплексная акция, которая параллельно решит как минимум 3 задачи:


1. Привлечет потенциальных клиентов на сайт.


2. Позволит протестировать различные способы мотивации заходов на сайт и, соответственно, выбрать наиболее эффективные (например, указание на баннере конкретной цены, сообщение о скидках и т.д.)


3. Позволит сделать выводы о функциональности сайта (выявление преград, мешающих посетителям легко получить полную информацию и сделать заказ)


О методах решения первой задачи можно говорить сколько угодно, но по существу есть два основных метода «привлечения» потенциальных клиентов.


Первый – таргетинг на уровне размещения – показ рекламы на тематических сайтах. Этот метод основывается на предположении, что на тематическом сайте высока концентрация потенциальных клиентов.


Второй – таргетинг на уровне креатива – охват самых разнообразных площадок специальным баннером, который точно обращается к потенциальным клиентам и не привлекает случайных посетителей. Так как у такого баннера, как правило, бывает очень низкий отклик, желательно покупать гарантированное число кликов. Такая гарантия дает также больше возможностей для «игры с баннерами», так как не придется бояться низкого отклика.


Решение второй задачи требует мониторинга рекламной кампании на первом этапе и корректировки на втором. С этой точки зрения лучше использовать таргетинг на уровне креатива, т.к. необходимо экспериментировать. Например, сделав 3 баннера с разными способами мотивации (например, один сообщает что-то о низких ценах, другой делает «специальное предложение», третий сообщает о сезонных скидках), стоит протестировать все три и собрать по ним информацию, которая позволит определить, какой баннер работает лучше. Причем предельно важно не ограничиваться оценкой отклика, а проанализировать, как ведут себя на сайте люди, кликнувшие на баннер: сколько смотрят страниц, как часто заходят на «условия доставки», как часто заходят на «Оформить заказ» и «Спасибо за покупку». После этого можно оставить наиболее эффективные баннеры и тем самым сделать рекламную кампанию более эффективной. Кроме этого такая «игра с баннерами» позволит сделать для себя маркетинговые выводы. Например, потенциальных клиентов больше привлекают специальные предложения, а уровень цен не является сильной стороной проекта, на которой нужно акцентировать внимание.


Третья задача – оценка функциональности сайта – решается путем анализа и соответствующей интерпретации логов с учетом всего, о чем было сказано выше. Иногда это позволяет сделать полезные выводы и значительно повысить функциональность сайта. Кроме этого, внеся изменения в дизайн или навигацию, можно повторить рекламную кампанию с тем же баннером на тех же площадках и оценить эффективность внесенных изменений.


Другими словами, планируя развития проекта электронной коммерции в Интернете, не стоит пытаться отдельно повышать эффективность рекламы, эффективность сайта и изучать свою аудиторию. Сегодня есть технологии, позволяющие находить решения этих проблем в комплексе и с меньшими затратами.



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Эффективность рекламных кампаний. Часть вторая: критерии эффективности

Пользуясь вспомогательными коэффициентами, можно рассчитать эффективность проведенной в Интернете рекламной кампании и подготовить развернутый отчет согласно схеме "вложения - прибыль"
SpyLog: альтернатива есть?
SpyLog: альтернатива есть?

Самое существенное преимущество системы от JMM – специальные отчеты, помогающие анализировать динамику продаж. Вот что позволяет отслеживать модуль "онлайновой коммерции"








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены