подписка
Подписаться
11/07/2002

Способы интернет-рекламы. Часть 5. Бесплатно для всех - обмен ссылками


Приступаем к очередному методу бесплатной саморекламы в Интернет. На сей раз, речь пойдет об обмене ссылками. Памятуя о привычке раскладывать все по полочкам, которой мы придерживаемся в данном цикле статей, "разложим" все и для обмена ссылками.


Условно, способы обмена ссылками (баннерами, кнопками без участия в баннерообменных сетях) можно подразделить на массовый и выборочный обмен.


Массовый обмен ссылками – дело долгое и кропотливой. Не сильно ошибусь, если назову этот способ наиболее трудоемким из всех существующих способов интернет-рекламы. Обычно делается это так: промоутер сайта пишет своему коллеге письмо вроде того, что "у Вас замечательный сайт, у меня тоже интересный, давай меняться ссылками". Как правило, особых требований к тематической направленности сайтов не предъявляется, рассуждают так: у меня сайт по психологии, наверняка многие из тех, кто интересуется психологией – женщины, поэтому они часто посещают сайты, посвященные предметам гигиены. И приходит на info@always.ru письмо вроде того, что приведено выше.


Ссылками обмениваются на второстепенных страницах, которые обычно называют "рекомендуем посетить", "наши друзья" и т.п. Разделы эти обычно содержат по несколько десятков, а в запущенных случаях – сотен ссылок на всевозможные ресурсы. Само собой, вероятность того, что пользователь вообще попадет на эту страницу и перейдет именно по вашей ссылке, обратно пропорциональна числу этих самых ссылок.


Второй причиной, по которой обычно обмениваются "линками", обычно называют повышение веса сайта в поисковиках. Действительно, современные поисковые машины (например, "Яндекс", Google) придают большое значение количеству ссылок с других ресурсов, а также содержащимся в этих ссылках словам.


Но и здесь не все хорошо в "датском королевстве". Помимо количества, имеет значение "качество" ссылок. Поисковик придаст меньший вес ссылке, если по соседству расположено еще сотня ей подобных, а до страницы, на которой ссылка размещена, можно добраться, только миновав несколько других.


Несмотря на все трудности, многие веб-мастера не могут поверить в слабую эффективность данного способа, и ежедневно высылают десятки писем во все концы бескрайнего Интернета. Флаг, как говорится, в руки.


Второй способ – обмен ссылками с отдельными ресурсами. Он менее трудоемок, и может оказаться более эффективным для многих сайтов. Суть – в том, что близкие по тематике ресурсы обмениваются баннерами или ссылками на своих главных страницах, на определенный срок. К таким способам иногда прибегают интернет-магазины. Как правило, ссылками обмениваются ресурсы со схожей посещаемостью и непересекающимся товарным ассортиментом. Так, с сайта texnika.vsem.ru стоит ссылка на информационный ресурс, посвященный кондиционерам. Развитием этого способа являются специализированные баннерные сети, такие, как, например, Allshops.ru.


Достоинствами раскрутки с помощью массового обмена ссылками являются:

  • Теоретически, число привлеченных этим способом пользователей ничем не ограничено – вы можете обменяться ссылками с бесконечным числом сайтов. На практике, присутствует ограничение в виде больших временных затрат этого метода.

  • Привлечение не только "прямых" посетителей, с сайтов, но и "косвенных", с поисковиков – опять же, теоретически, увеличение количества ссылок на ваш сайт повышает его популярность для поисковых машин.


    Недостатки метода:

  • Высокая трудоемкость – вам придется не только рассылать ежедневно по несколько десятков писем, но и постоянно редактировать содержание своего сайта, постоянно следить за тем, чтобы вашу драгоценную ссылочку не стерли. Если же сотрут, придется писать вебмастеру-обманщику гневное письмо, убирать его ссылку с сайта, и так каждый день.

  • Низкая эффективность – как правило, подобные ссылки размещаются на "задворках" сайта, куда заглядывают очень немногие посетители. К тому же, ваша ссылка имеет хороший шанс затеряться среди десятков "сестричек". То же самое относится и к результативности этого метода для привлечения клиентов через поисковики.


    Кому этот метод подходит?


    У вас куча свободного времени? Содержание вашего сайта поддерживается само по себе или вы не придаете большого значения качеству его контента? Вам не надо заботится о приеме и исполнении заказов? Тогда можете попробовать предпринять "атаку" на ничего не подозревающих веб-мастеров.


    Достоинством раскрутки с помощью выборочного обмена ссылками является:

  • Расширение числа клиентов за счет обмена с сайтами схожей тематики

  • Контроль за содержанием ссылок – это, пожалуй, основное преимущество обмена перед участием в специализированных баннерных сетях. Здесь вы можете быть уверены, что реклама конкурентов не показывается посетителям.


    Недостатками раскрутки с помощью выборочного обмена ссылками являются:

  • Ограниченность метода – главная страница не "резиновая", и размещать слишком большое число ссылок на сайты партнеров не рекомендуется. Одна, две, ну три ссылки – еще куда ни шло. При большем количестве, велики шансы того, что клиент простой уйдет на "дружественный" ресурс, так и не ознакомившись с вашим.

  • Ограниченность метода – трудности с поиском сайтов для обмена. Во-первых, сайт должен иметь схожую с вашим посещаемость, во-вторых, желательно увериться, что посещаемость эта не "накрученная", в-третьих, сайт не должен не быть вашим конкурентом, в-четвертых, его владелец должен быть достаточно сговорчив, чтобы согласиться на обмен.


    Кому этот метод подходит?


    Может достаточно эффективно применяться (и применяется) интернет-магазинами.


    Стоимость обоих методов


    Бесплатно.


    Полезные ссылки


    Статья про то, как правильно вести "массовый" обмен ссылками

  • Комментарии к материалу закрыты