Способы интернет-рекламы. Часть 5. Бесплатно для всех - обмен ссылками
Приступаем к очередному методу бесплатной саморекламы в Интернет. На сей раз, речь пойдет об обмене ссылками. Памятуя о привычке раскладывать все по полочкам, которой мы придерживаемся в данном цикле статей, "разложим" все и для обмена ссылками.
Условно, способы обмена ссылками (баннерами, кнопками без участия в баннерообменных сетях) можно подразделить на массовый и выборочный обмен.
Массовый обмен ссылками – дело долгое и кропотливой. Не сильно ошибусь, если назову этот способ наиболее трудоемким из всех существующих способов интернет-рекламы. Обычно делается это так: промоутер сайта пишет своему коллеге письмо вроде того, что "у Вас замечательный сайт, у меня тоже интересный, давай меняться ссылками". Как правило, особых требований к тематической направленности сайтов не предъявляется, рассуждают так: у меня сайт по психологии, наверняка многие из тех, кто интересуется психологией – женщины, поэтому они часто посещают сайты, посвященные предметам гигиены. И приходит на info@always.ru письмо вроде того, что приведено выше.
Ссылками обмениваются на второстепенных страницах, которые обычно называют "рекомендуем посетить", "наши друзья" и т.п. Разделы эти обычно содержат по несколько десятков, а в запущенных случаях – сотен ссылок на всевозможные ресурсы. Само собой, вероятность того, что пользователь вообще попадет на эту страницу и перейдет именно по вашей ссылке, обратно пропорциональна числу этих самых ссылок.
Второй причиной, по которой обычно обмениваются "линками", обычно называют повышение веса сайта в поисковиках. Действительно, современные поисковые машины (например, "Яндекс", Google) придают большое значение количеству ссылок с других ресурсов, а также содержащимся в этих ссылках словам.
Но и здесь не все хорошо в "датском королевстве". Помимо количества, имеет значение "качество" ссылок. Поисковик придаст меньший вес ссылке, если по соседству расположено еще сотня ей подобных, а до страницы, на которой ссылка размещена, можно добраться, только миновав несколько других.
Несмотря на все трудности, многие веб-мастера не могут поверить в слабую эффективность данного способа, и ежедневно высылают десятки писем во все концы бескрайнего Интернета. Флаг, как говорится, в руки.
Второй способ – обмен ссылками с отдельными ресурсами. Он менее трудоемок, и может оказаться более эффективным для многих сайтов. Суть – в том, что близкие по тематике ресурсы обмениваются баннерами или ссылками на своих главных страницах, на определенный срок. К таким способам иногда прибегают интернет-магазины. Как правило, ссылками обмениваются ресурсы со схожей посещаемостью и непересекающимся товарным ассортиментом. Так, с сайта texnika.vsem.ru стоит ссылка на информационный ресурс, посвященный кондиционерам. Развитием этого способа являются специализированные баннерные сети, такие, как, например, Allshops.ru.
Достоинствами раскрутки с помощью массового обмена ссылками являются:
Недостатки метода:
Кому этот метод подходит?
У вас куча свободного времени? Содержание вашего сайта поддерживается само по себе или вы не придаете большого значения качеству его контента? Вам не надо заботится о приеме и исполнении заказов? Тогда можете попробовать предпринять "атаку" на ничего не подозревающих веб-мастеров.
Достоинством раскрутки с помощью выборочного обмена ссылками является:
Недостатками раскрутки с помощью выборочного обмена ссылками являются:
Кому этот метод подходит?
Может достаточно эффективно применяться (и применяется) интернет-магазинами.
Стоимость обоих методов
Бесплатно.
Полезные ссылки
Статья про то, как правильно вести "массовый" обмен ссылками