Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
АВТОРЫ:

Способы интернет-рекламы. Часть 2. Бесплатно для всех – продвижение в каталогах

АВТОРЫ: Павел Коротов


"Каталоги и рейтинги" – какая магия заключена в этих словах для тех, кто только-только начал раскручивать свой сайт в Интернете! Кажется, вот сейчас зарегистрирую свой сайт в сотне-другой каталогов – и уж по одному-то посетителю с каждого в день будет! А там и поисковики подтянутся: проиндексируют ссылки на мой сайт, еще человек 100 в день получится… Так?


Нет, не так. Продвижение с помощью каталогов, о котором мы сегодня будем говорить, по большей части, – миф для новичков. Обращаю ваше внимание, что в этой статье речь именно о каталогах; о рейтингах же разговор пойдет в следующей публикации.


Если говорить о российском сегменте Сети, то здесь существует три типа каталогов: практически непосещаемые, относительно популярные и тематические. Первая категория – самая многочисленная. Подобных ресурсов в Рунете насчитывается не меньше двух сотен – и это не голословное утверждение, "плавали – знаем". Посетители с "непосещаемых" каталогов, как ни парадоксально, приходят. Обычно это либо редакторы каталога, которые решили взглянуть, на добавленный в базу ресурс (именно этим, а не чем иным объясняется резкий всплеск посещаемости сразу после массированной "атаки" на каталоги), либо неопытные раскрутчики, которым вздумалось посмотреть, с кем их сайт будет соседствовать в рубрике. Естественно, реальная отдача от подобных каталогов нулевая.


Примерно то же самое можно сказать и о популярных каталогах – таких, например, как Mail.ru. Вроде бы, проект достаточно известный, но не идут оттуда посетители, и все. То ли сайтов в этих каталогах чересчур уж много, то ли что-то еще… Исключением из правил можно назвать каталог "Яндекса". "Феномен" объясняется просто: сайт получит посетителей не за счет непосредственно каталога, а из-за улучшения позиций в выдаче "Яндекса"-поисковика.


Наконец, тематические каталоги – единственный в Рунете подвид, где имеет смысл регистрироваться. Конечно, если сможете подобрать каталоги соответствующей тематики.


Подводя неутешительный итог разговору об отечественных каталогах, хочется развеять распространенный миф о том, что регистрация в каталогах якобы повышает "вес" страницы, при выдаче результатов поиска. Так вот, Rambler вообще не использует ссылочную сортировку результатов, а значит, ни о каких "повышениях" речи быть не может. Что до Yandex'a, то его представители заверяют, что стараются отслеживать каталоги во избежание завышения количества ссылающихся страниц.


Итак, с каталогами Рунета все вроде бы ясно, однако, рассказываю об этом способе продвижения, нельзя не упомянуть западные ресурсы, ориентированные на англоязычную публику. Там ситуация коренным образом отличается от описанной выше. Разумеется, "каталогом каталогов" был и остается Yahoo!. С его помощью можно получить достаточно приличный прирост целевых посетителей. Увы – в настоящее время попасть в каталог бесплатно чрезвычайно сложно. Добавление же за деньги обойдется в 300 долларов.


Другой каталог, представляющий интерес с точки зрения привлечения зарубежной аудитории – Open Directory Project. В настоящее время участие в OPD серьезно отражается в выдаче результатов таких поисковиков, как Google, AOL и Netscape. В отличие от Yahoo!, добавление бесплатно.


Достоинства раскрутки с помощью каталогов:

  • Очевидность – способ понятен любому, даже тому, кто ни разу не пытался продвигать интернет-ресурс. Понятен этот способ и заказчику – ссылка будет стоять на видном месте, а значит, привлечет внимание пользователей.

  • Привлечение целевой аудитории – считается, что размещение ссылки в нужной категории каталога, да так, чтобы в описании присутствовали нужные ключевые слова, обязательно "приведет" на сайт именно целевую аудиторию.


    Недостатки метода:

  • Низкая эффективность – Увы, но это факт. Российские каталоги практически не дают никакого притока посетителей.

  • Трудоемкость работы – Безумству тех, кто отважится на регистрацию своего ресурса в многообразии каталогов Рунета, следует не то что песню спеть – танец сплясать! 200 каталогов – работа не на один день.

  • Непредсказуемость эффекта регистрации – Дело в том, что модераторами каталога работают живые люди. Если ваша задача (или задача вашего специалиста по интернет-рекламе) состоит в том, чтобы зарегистрироваться в каталоге с описанием, включающим как можно больше ключевых слов, задача модератора – убрать слова, которые "не к месту". Увы, модераторам некогда вникать в тонкости вашего бизнеса, и очень многое "идет под нож".


    Кому этот метод подходит?


    Продвижение в каталогах работает только, если вы знаете, в каких каталогах имеет смысл регистрироваться. Для России это – каталог "Яндекса", для зарубежья – Yahoo! и ODP.


    Специализированным сайтам имеет смысл поискать каталоги своей тематики и зарегистрироваться там, однако "зацикливаться" на поиске не следует – скорее всего, эффект будет ниже ожидаемого.


    Стоимость


    Большинство каталогов регистрируют (или говорят, что регистрируют) бесплатно. Однако у популярных сайтов существуют специальные тарифы для ускоренного появления в каталоге. Для Yahoo! стоимость блиц-регистрации составляет 300 долларов. При этом никаких гарантий того, что ваш ресурс будет помещен в заявленный раздел и с нужным вам описанием, не предоставляется.


    Полезные ссылки


    Добавление сайта в базу данных и каталог "Яндекса"


    Список всевозможных каталогов и рейтингов Рунета. Для тех, кто не слушает советов и предпочитает учиться на собственных ошибках.


    Open Directory Project


    Yahoo! – крупнейший зарубежный каталог ресурсов.



  • Прокомментировать



    Комментарии к материалу закрыты









    2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены