Создание бизнес-сайта компании. Часть 5. Сопровождение
© Иван Косяков, 2001
Статья опубликована в журнале "Управление компанией" (Издательский дом РЦБ) — декабрь 2001.
Статья отражает итоги информационной акции, проводимой в рамках проекта Business-Site.ru. В акции принимали участие следующие Интернет-компании и их представители:
компания Actis Systems — Петр Кутис;
компания АИСТ — Дмитрий Васильев;
компания ДиалогСибирь-ИТ — Елена Алешкевич;
компания Exteria — Николай Трусов;
интернет-агентство IMHO — Кирилл Чистов;
компания Individ Company — Роман Овчинников;
агентство сетевой рекламы Прорыв — Мария Грачева;
компания Sigent — Андрей Васин;
компания Wega — Антон Маликов.
Статья может свободно распространяться сетевыми и печатными СМИ в соответствии с правилами перепечатки, находящимися здесь.
Предыдущая часть статьи: "Создание бизнес-сайта компании. Заказ разработки у Web-студии"
Кто должен сопровождать?
Wega: В идеале – разработчик.
Exteria:Сопровождение сайта организовывается в зависимости от сайта. Разобьем сопровождение на техническую поддержку, информационное и стратегическое развитие. Если сайт снабжен системой
управления содержанием, автоматическими системами обработки актуальной информации
и т.п., то информационное наполнение будет лежать на специалистах соответствующих
подразделений заказчика. Техническое сопровождение может осуществляться своими
силами, силами сторонней компании или силами разработчика. Критерий – целесообразность.
Стратегическое развитие ложится на отдел маркетинга заказчика или на исполнителя
проекта.
ДиалогСибирь-ИТ: Сопровождение сайта могут выполнять как студия-разработчик, сторонняя организация,
так и сама компания.
В список мероприятий по сопровождению сайта входят:
аудитории и др.);
заказчика.
Три варианта сопровождения Web-сайта (студией-разработчиком, сторонней компанией
или самой студией-заказчиком) приведены в табл. 5, где также указаны достоинства
и недостатки каждого варианта.
достоинства и недостатки
Достоинства | Недостатки | |
Студия-разработчик | Наиболее надежный и безопасный вариант. Студия-разработчик обладает полной информацией о структуре и технологиях, лежащих в основе сайта. К тому же при необходимости студии-разработчику будет легче других внести изменения в дизайн или структуру сайта. |
Дорого. Компании-разработчику не всегда выгодно выделять ресурсы для такой относительно низко квалифицированной работы, как сопровождение сайта. |
Сторонняя компания | ДиалогСибирь-ИТ Достоинств у данного варианта нет, просто иногда это единственный вариант (достаточно редко, но такое бывает, например, разработчик по тем или иным причинам не берется за поддержку сайта, а у заказчика нет нужного специалиста). |
согласится сопровождать чужой сайт. |
Компания-заказчик (своими силами) | Наиболее дешевый вариант. Является оптимальным, если Web-сайт основан на системе управления контентом, которая предоставляет возможность обновления всей информации низко квалифицированным работником (например, не имеющем представления о структуре HTML). |
Если сайт не снабжен системой управления контентом, работник, обслуживающий сайт, должен обладать достаточно серьезной квалификацией. Но это не страхует его от внесения ошибок, которые могут сильно навредить дизайну или информационному наполнению сайта. |