Сеошкола: выпуск №8
Хотите получить бесплатный SEO-аудит вашего интернет-магазина? Пишите нам на seo-audit@oborot.ru. Обратите внимание: экспертам может потребоваться временный доступ в ваши аккаунты в Google Analytics и Яндекс.Метрике.
Если первый раз с нами, можете прочитать предыдущие SEO-разборы и правила подачи заявок:
Дежурный эксперт: Артем Яськов – руководитель отдела SEO-аналитики Kokoc.com (KokocGroup).
Сайт: http://veloletom.ru
В июле мы проводили технический аудит интернет-магазина велосипедов veloletom.ru, теперь пришло время разобраться со структурой сайта,
Для примера возьмем раздел "Самокаты детские трехколесные".
Как организм человека работает благодаря сердцу, так сайт не может существовать без семантического ядра. Оно должно содержать максимально полный список запросов, характеризующих каждый раздел ресурса и деятельность компании в целом.
С помощью инструмента KeyCollector мы проверили, насколько грамотно построено ядро у нашего подопечного. Выбрали исходные запросы «Детские самокаты» и «Самокаты для детей» в московском регионе по двум источникам: «Подбор ключевых слов» (wordstat.yandex.ru) и поисковые подсказки «Яндекса». В результате получили огромное количество запросов – 11 811, которые необходимо отфильтровать.
Первый шаг на пути к построению грамотного семантического ядра – корректировка словоформы. Проще говоря, для исключения бесполезных запросов надо определить, в какой форме пользователи чаще вводят слова в поисковую строку. Для этого в "Подборе ключевых слов" «Яндекса» пишем запрос вида «слово слово», в нашем случае – «самокаты детские».
Таким образом, мы отсеиваем часть нерелевантных запросов и уменьшаем количество слов до 9 725.Не останавливаемся на достигнутом и проверяем частотность по целевому региону. Для этого в поисковой строке wordstat.yandex.ru отмечаем город Москва и вводим запрос вида «!слово !слово» – «!самокат !детский».
Проверив таким образом каждую фразу, отказываемся от нулевых и низкочастотных фраз (менее 5) и получаем 580. Последний шаг – удаление информационных запросов, гео-маркеров других регионов и слов, не подходящих по товарной матрице – в итоге остается 444 ключевых слова. Cемантическое ядро готово.
Следующий этап – распределение запросов по продвигаемым страницам.
Не бойтесь менять структуру сайта, это не страшно, а полезно и поможет избежать проблем при продвижении в поисковой выдаче в дальнейшем.
Сколько людей – столько мнений и каждый SEO-аналитик распределяет запросы по-своему. Мы используем разработку технического эксперта Kokoc.com Алексея Чекушина – сервис JustMagic. С помощью метода кластеризации система анализирует пересечения URL в топе поисковой выдачи «Яндекса», определяет запросы, которые имеют более трех совпадений и объединяет их в группы. Подробнее о методике кластеризации Алексей рассказывал на одной из отраслевых конференций.
В результате получилось более 180 кластеров, но товарная матрица магазина не позволяет покрыть эту структуру полностью, поэтому объединяем и чистим кластеры, уменьшив их количество на 35%.
Дойти до цели, не имея карты, сложно, а значит, на последнем этапе необходимо сформировать навигационное/боковое меню. Сейчас оно не позволяет грамотно перераспределить вес страниц сайта, так что лучше использовать «выпадающее» меню. К примеру, такое:
В «сквозное» меню вставляем основные категории, по которым продвигаются самые частотные слова. А ссылки, ведущие на страницы с менее частотными фразами, можно обозначить в виде дополнительных тегов. К примеру, так:
Тексты ссылок в навигационном выпадающем меню и на тегированные страницы необходимо представить в корректной форме, исходя из самого частотного слова, продвигаемого на странице. Особенно важно учитывать порядок слов и правильность указания множественного или единственного числа слова.
Естественно, выполнение этих рекомендаций не гарантирует вселенского счастья и толпу клиентов моментально после обновления. Однако поможет собрать грамотное семантическое ядро ресурса, увеличить количество релевантных страниц и построить максимально широкую структуру, что позволит сайту хорошо ранжироваться в поисковой выдаче и привлекать посетителей по всем ключевым словам.