подписка
Подписаться
28/09/2022

Рынок онлайн-торговли в сфере С2С в России: популярные товарные категории, география продаж, способы доставки

Рынок онлайн-торговли в сфере С2С в России: популярные товарные категории, география продаж, способы доставки

Data Insight совместно с "Авито" провели очередное ежегодное исследование рынка С2С онлайн-торговли в России. Цель исследования – оценка объемов рынка, его динамики, основных показателей: распределение по товарным категориям, основные причины покупки, использования различных площадок.

 

 

Динамика рынка онлайн-продаж в сфере С2С

Рынок С2С-продаж в Интернете достиг в 2021 году 1,32 трлн. рублей, рост рынка составил 25% за год. Рост происходит за счет увеличения частоты продаж.

Количество онлайн-покупок на С2С-рынке выросло за 1 год на 31% и достигло 514 млн.,  количество покупателей и продавцов на С2С-рынке снизилось, однако количество продаж увеличилось. Количество продавцов и покупателей на С2С-рынке составляет 12,7 млн. и 10,2 млн. соответственно. Screenshot_9

Наиболее продаваемые товарные категории 

Наиболее продаваемые товарные категории на С2С-рынке: "Детские товары" (22%), "Одежда и обувь" (21%), "Электроника и бытовая техника" (20% сделок).

Screenshot_11

Доля сделок с новыми товарами достигла 19% в общем количестве peer-to-peer сделок. Выше всего доля сделок с покупкой новых товаров в категориях "Одежда и обувь" и "Аксессуары".

Доля продавцов с новыми товарами растет. Каждый шестой продавец продавал новые товары или товары собственного производства.

15

Товар, проданный в последний раз — Топ‑5 в каждой категории.

19

Продавцы продолжают расширять категории продаваемых товаров. Больше всего выросли категории "Вещи, бывшие в употреблении" и "Неподошедшие вещи" — +2,5% по сравнению с прошлой волной.

5

Больше половины продавцов занимаются продажами одежды и обуви.

5

География продаж

Все больше продавцов продают за пределы своего населенного пункта. Доля тех, кто ограничен продажей в пределах своего города, снизилась с 2017 года с 72% до 47%, а доля продающих по всей России выросла с 7% с 2017 г. до 20% в 2021-м. Распространение ареала продажи — прямое следствие более широкого использования профессиональной доставки. В 2022 году 22% заказов приходятся на курьерскую доставку и доставку до ПВЗ, еще 14% — на "Почту России".

9

C2C-торговля развивается в городах с населением 100+.

8

Способы доставки заказов

Продавцы стали чаще использовать "профессиональную доставку" — курьером и ПВЗ.  Доставка до ПВЗ в 2021 году сравнялась по доле с "Почтой России" и увеличилась на 6% к прошлому году.

1

Основная причина покупки у частного лица — низкая цена

С 42% до 52% выросла доля покупателей, для которых причина покупки у частных продавцов — уникальность товара или его отсутствие в магазине. Растет значимость вторичного рынка как товарного резерва, который может покрывать спрос, не обеспеченный товарными запасами магазинов. К этому же резерву покупатели обращаются в момент резкого роста цен на новые товары, а также при ожидании это роста.

2

Портрет продавца

Среди C2C-продавцов остается высока доля мужчин. Последовательно растет доля продавцов возраста 45+. Средний возраст продавцов остался прежним и составляет 39 лет.

9

Площадки

В 2021 году Facebook и Instagram пользовались 21% С2С-продавцов. После ухода с российского рынка этих сервисов 14% продолжили ими пользоваться, а остальные перераспределились между "Авито", "Юлой" и "Вконтакте". К июню 2022 года использование частными продавцами сервиса "Авито" выросло на 10 п. п., "Юлы" — на 6 п. п., "Вконтакте" — на 8 п. п.

11

*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
28/09/2022
На Ozon'е скупили все бронежилеты
Продажи выросли в 2 раза, начиная с 20 сентября. Больше всего бронежилетов было реализовано 21 и 24 числа. Их могло быть ещё больше, но топовые товары раскупили под ноль. Какова ситуация с этими специфическими товарами сейчас?... Подробнее
27/09/2022
Мобилизационный спрос. На маркетплейсах скупают консервы и туристические товары
Эксперты связывают это именно с объявлением частичной мобилизации. Получившие повестки россияне собирают с собой вещи, которые им советуют. Как изменился спрос на эти товары с началом мобилизации?... Подробнее
27/09/2022
"Юла" пропала из AppStore. Какие приложения еще забанили?
AppStore забанил множество приложений холдинга VK. Но, заметим, не все. Даже не все самые массовые и популярные. Но среди попавших под удар - главный классифайд-проект этой группы, один из лидеров российского рынка объявлений - "Юла"... Подробнее
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
02/09/2022
Продвижение бренда в новых условиях: практические кейсы потока Маркетинг - обсуждение 3
Вероятно будет доклад про новый закон в "юридической" секции. Пока тезисы на утверждении, потому что сейчас всё в реальном времени все с ним связанное корректируется.
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Константин Якунин
сео, фулфилмент-оператор ExpressRMS
19/08/2022
Как жить без Sennheiser'а? В России заканчиваются хорошие наушники, а новых почти не завозят : ( - обсуждение 2
Мы обслуживали ИМ Сенхайзера по фулфилменту и доставке - продажи были приостановлены еще весной, а с 1 июня принято решение о полной остановке.
Форум Тенденции развития Российские тенденции