подписка
Подписаться
16/07/2002

Равнение на "Озон"?

Сегодня интернет-магазин "Озон" решился на достаточно смелый шаг – он обнародовал финансовые результаты своей деятельности за последние полгода. Для большей наглядности, мы представили приведенные "Озоном" данные в виде таблицы. Обычным шрифтом выделены цифры из пресс-релиза, курсивом – производные числа.


























































































Временной период

Характеристика

Значение

 

6 месяцев


Объем продаж, долл. США

1 864 259

 

Количество заказов

81 119

 

Количество проданных товаров

Количество проданных книг, аудиокниг, паззлов

214 615

350 978

 

В том числе видеокассет

59 569

 

В том числе аудио CD и кассет

57 322

 

В том числе компьютерных программ и мультимедиа-изданий

12 435

 

В том числе DVD и VideoCD

5358

 

В том числе детских игр

631

Другие товары

1 048

 

1 месяц

Уникальных посетителей

Российская аудитория

Москва

107 520 (60%)

179 200 (70%)

256 000

Санкт-Петербург

17 920 (10%)

Регионы

53 760 (30%)

Аудитория из дальнего и ближнего зарубежья

76 800 (30%)

 


Усредненные показатели

Стоимость средней покупки (с доставкой), долл. США

22,98

 

Стоимость средней покупки (без доставки – Россия), долл. США

18

 

Стоимость средней покупки (без доставки – зарубежье), долл. США

53

 

Среднее количество товаров в заказе, штук

4,33

 


Коэффициент конверсии

5,28%

 

Графа "прибыль" в таблице пока отсутствует. Это может свидетельствовать о том, что магазин пока еще не вышел в "ноль" или же прибыль недостаточно велика, чтобы о ней громогласно заявлять. Тем не менее, обороты обнародованы – для скупого на цифры "Озона" это – уже хорошо. Мы попросили Михаила Ятковского, специалиста "Озона" по связям с общественностью, ответить на некоторые вопросы, связанные с результатами первого полугодия.

Oborot.ru: Какими способами сейчас рекламируется "Озон"?
Михаил Ятковский: Мы стараемся использовать самый широкий спектр оффлайновых и онлайновых рекламных технологий и практик. В частности, в настоящее время OZON проводит серию промо-акций с нашими стратегическими партнерами в области платежей: "Альфа-банком" – по повышению уровня оплаты заказов пластиковыми картами и SET-сертификатами, платежными системами "Рапида" и Pay Cash – по повышению доли платежей продуктами этих систем. К наиболее эффективным онлайновым рекламным кампаниям можно отнести совместный проект с сервисом "Яндекс-Товары".
Oborot.ru: Какие методы "приводят" наиболее "ценных" клиентов?
М. Я.: Самой эффективной рекламной акцией OZON было размещение в центре Москвы рекламных растяжек в декабре 2001 года.
Oborot.ru: Входит ли в цифру общего объема продаж за первое полугодие, указанную в пресс-релизе, стоимость доставки?
М. Я.: Да, входит. Отметим, что мы указываем общий объем продаж, имея в виду все услуги, которые продает компания. Услуги по доставке составляют в среднем 23% от совокупного объема реализации, основную их часть составляют услуги по доставке заказов за рубеж.
Oborot.ru: Сотрудничество с интернет-магазином "Бумеранг". Оправдала ли сделка ожидания или хотелось бы получить от этого союза больше?
М. Я.: Результаты сотрудничества с интернет-магазином Бумеранг полностью соответствуют нашим предварительным оценкам.
Oborot.ru: Кого Вы считаете ближайшими конкурентами "Озона"? Как оцениваете их перспективы?
М. Я.: Отметим, что OZON является универсальным интернет-магазином как с точки зрения широкого ассортимента товарных категорий и групп внутри них, так и географии продаж. С этой точки зрения, в Рунете нет магазинов, предлагающих сопоставимый товарный ассортимент и покрывающих услугами по доставке столь широкий перечень регионов и стран. С другой стороны, в каждой товарной категории / группе или регионе / стране есть электронные магазины, услуги которых мы учитываем в своей работе. За развитием таких электронных магазинов мы внимательно следим и желаем им успеха в их бизнесе.
Oborot.ru: Как дальше будет развиваться "Озон"? За счет каких сфер бизнеса?
М. Я.: Основные наши усилия сводятся к укреплению и развитию тенденции роста объемов продаж, расширению ассортимента внутри каждой товарной категории, обеспечению готовности и бесперебойной работы всех служб интернет-магазина в период повышенного клиентского спроса (ноябрь-декабрь 2002). Отдельную программу развития бизнеса имеет и реализует команда сотрудников, работающих над проектом "Почтовый каталог".
Oborot.ru: Спасибо за ответы!

Прокомментировать
Читайте также
марианна
20/08/2003
Магазины приколов 20
Помогите пожалуйста!!!

Скажите где в Москве есть магазины приколов???срочно нужно!
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
17/07/2002
Какой-такой UDDI?
Возможно, UDDI и будет широко востребован российским бизнесом, но вряд ли это произойдет раньше, чем бизнес научится извлекать пользу из Интернета... Подробнее
16/07/2002
Интранет-система для сервис-центров
Интернет-технологии находят применение не только в торговле и не только в небольших магазинах... Подробнее
Главная Новости Открытие бизнеса Первые шаги
12/07/2002
Региональные власти обратили внимание на интернет-бизнес
На встрече с областными чиновниками представители интернет-бизнеса жаловались в основном на несовершенство законодательной базы, которая сегодня практически не регламентирует этот вид деятельности. К примеру, налоги с юридических лиц в столице Урала рассчитываются исходя из занимаемой площади. В случае с интернет-магазином эта схема дает сбой – не называть же площадью место, на котором установлен сервер... Подробнее
Andy
23/01/2002
Есть ли пределы сжатия данных? 2
Слыш мужик, ты вообще о чем? Мы про е-торговлю. А ты? Какой к едрене-фене Рыбкин???
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент