Раньше — нишевый магазин, теперь — экосистема с максимальной вовлечённостью клиентов. Опыт Petshop
В основу статьи лег доклад, который представил директор по маркетингу Petshop.ru Серж Иванов на конференции "Электронная торговля" в 2021 году.
Petshop.ru — крупный онлайн- и офлайн-зоомагазин, который продает товары для животных и является лидером в ecommerce среди зоомагазинов. Стратегически сотрудничает с крупными маркетплейсами, имеет активную базу клиентов и поддерживает идею бесплатной доставки. Компания с высокой вовлеченностью и удержанием потребителя — подключает кинологов, груминг-салоны, дает промо на покупку в ветеринарные кабинеты.
Petshop превратился из нишевого магазина в экосистему. Теперь это не просто интернет-магазин — компания оказывает услуги для животных и создаёт онлайн- и офлайн-активности для клиентов. Рассказываем о том, что позволяет Petshop конкурировать с маркетплейсами.
Зоогостиница
Pethome — полноценный пятизвездочный отель для котов и собак. Удержание клиента обеспечивается следующими опциями: три формата номеров по гуманным ценам, взаимодействие с кинологом и ветеринаром, услуги зоотакси.
Обратная связь от хозяев питомцев почти 100%, что дает высокую конверсию и приводит их в Petshop. Помимо услуг, которые предлагает Pethome для клиентов, есть программа лояльности — при первом бронировании номера в гостинице на виртуальный счет начисляют бонусы, которые можно конвертировать в рубли и потратить в магазине.
Petshop Выгул
В компании запустили сервис по выгулу животных: сделали самую низкую цену в Санкт-Петербурге и Москве, обучили сотрудников, которые выгуливают собак, и обеспечили качественную амуницию. Специалист гуляет с питомцем 40 минут, а после моет лапы и кормит. Сервис работает в Москве и Санкт-Петербурге.
Petshop Days
История Petshop Days началась в 2017 году с одной идеи: отпраздновать радость, которую животные приносят в нашу жизнь. Команда организаторов поставила цель — укрепить сообщество владельцев животных и развивать культуру и ценность владения питомцем. На фестивале проходят различные активности для животных и их хозяев. В 2021 году он прошел под темой "Хвостатое кино": показ модных нарядов для питомцев, гримерка и грумер-салоны, кинопремия, паблик-ток с пет-блогерами, которые поделились опытом и ответили на вопросы гостей, а также были выступления музыкантов, которые поддерживают и защищают права домашних животных.
Автозаказ товара на сайте
Автозаказ — это действительно удобно. В Petshop он работает так: клиент подписывается на определенный корм или товар с некоторой периодичностью и большой скидкой. Клиент сам составляет расписание доставки и выбирает способ оплаты. Опция только набирает популярность в российских компаниях, но Petshop уже внедрил эту функцию на сайте.
Резюме
Что отличает Petshop от маркетплейсов?
- Большая экспертиза Petshop.ru — более 14 лет на рынке, десятки кейсов и сотрудничество с ветеринарными центрами и кинологами.
- Дополнительные сервисы и преимущества — коммерческие условия выгодны для клиента, а не идут ему в убыль, как на маркетплейсах.
- Разное потребительское поведение и лояльность — клиенты возвращаются на сайт через вовлекающие мероприятия и услуги, а также получают за это бонусы от компании.
Владельцы интернет-магазинов могут взять на вооружение идеи по развитию бизнеса от успешных ритейл-компаний и крупных селлеров на конференции "Электронная торговля — 2022".