Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
АВТОРЫ:

Посетители интернет-магазинов: кто, откуда и когда?

АВТОРЫ: Стёпа Андреев

На прошедшем 31 июля семинаре "Интернет-магазины: выживание и процветание" было представлено исследование SpyLOG "Статистика сектора российского Интернета. Онлайновые магазины". Исследование базируется на данных 236 сайтов с месячной аудиторией от 4,5 до 220 тысяч человек (или с недельной – от 0,7 до 57 тысяч человек), обсчитываемых SpyLOG'ом.

По данным другого рейтинга, Rambler's Top100, сайтов, удовлетворяющих указанным критериям, несколько (почти в 2,5 раза) больше. Так что, судить об абсолютных значениях количества магазинов или покупателей в Рунете по отчету SpyLOG вряд ли возможно. А вот отследить основные закономерности, справедливые для рынка в целом, – отчего ж не попытаться?


Кто?

Авторы исследования разделили посетителей интернет-магазинов на четыре группы, в зависимости от модели поведения.

"Случайные посетители" (37% от общего числа) – это те, кто в течение недели единожды загружали один из зарегистрированных в SpyLOG магазинов и просматривали на нём не более одной страницы. Очевидно, что эти люди попали на сайт по ошибке.

"Разовые посетители" (30%) – заходили один раз, однако просматривали несколько страниц.

"Посетители отдельных сайтов" (25%) – несколько раз возвращались на один и тот же сайт.

"Активные посетители" (8%) – заходили в два и более магазина.

Таким образом, "относительно целевой", "активной" является лишь треть общей аудитории перечисленных в отчёте ресурсов.


Откуда? Часть I

Важным фактором для интернет-магазинов является, откуда приходят посетители. И, конечно же, больше всего нас интересует, кто ходит к "соседям". Исследование SpyLOG может в полной мере удовлетворить это любопытство. По данным компании, наибольшее число посетителей (38%) набирает адреса интернет-магазинов прямо в браузере. На втором месте (33%) – переходы по ссылкам с сайтов, не являющихся навигационными сервисами (поисковики, каталоги, рейтинги). Это посетители, привлеченные всевозможными методами интернет-рекламы: баннерами, партнёрскими программами, ссылками с дружественных сайтов и т.п. На третьем месте, с 26%, – трафик из поисковых систем. 4% приходится на каталоги и рейтинги.

Из всех ресурсов, больше всего посетителей отечественным интернет-магазинам дает "Яндекс". Количество пользователей, переходящих по ссылкам с разнообразных сервисов портала, превышает 30% от общего числа людей, привлекаемых ссылками. Разумеется, лидером является поисковик "Яндекса", обеспечивающий более 27% всего "ссылочного" трафика отечественных магазинов.


Откуда? Часть II

Если же рассмотреть вопрос с "географической" точки зрения, то большую часть (71,5% общей и 80% активной аудитории) посетителей интернет-магазинов Рунета составляют россияне. Затем, идёт Украина (6 и 4,7% соответственно), США (3,1 и 1,8%), Беларусь (1,9 и 1,5%) и Германия (1,6 и 0,9%).

Если брать распределение по российским городам, то здесь, как и следовало ожидать, выделяются две столицы: Москва и Санкт-Петербург. Так, москвичи составляют 49,2% российской недельной аудитории и 56% российской активной аудитории. На жителей Северной столицы приходится 7,5% общей и 6,3% активной аудитории. Восемь городов: Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Владивосток, Нижний Новгород, Челябинск и Самара – вносят от 1 до 2% в общее количество российских пользователей электронных магазинов.


Когда?

В отличие от офлайна, люди предпочитают посещать электронные магазины по будним дням, и в самое что ни на есть рабочее время. Оказывается, наиболее удачное время для интернет-шоппинга – это понедельник, с 14 до 15 часов (видимо, как раз во время послеобеденного отдыха). Впрочем, остальные будни не намного отличаются от первого дня недели. Зато, в выходные активность аудитории онлайн-магазинов падает вдвое.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

PCHome - еще один любитель грязной рекламы 17

А можно его оставить, но изучить и поправить настройки в разделе Параметры. И все будет нормально. Хотя, конечно, варварский способ "вламываться" без разрешения хозяина на…

UDDI в Москве: итоги работы

В конце июля впервые в Москве в офисе компании UnitSpace состоялось заседание технического комитета UDDI (Universal Description, Discovery and Integration) консорциума OASIS, занимающегося выработкой открытых…

"1С:Предприятие 8.0" - наконец в продаже

Фирма "1С" начала продажи первого продукта, относящегося к новому поколению системы программ "1С:Предприятие", "1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей"








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены