Какую пользу PIM-система может принести бизнесу, в каких случаях нужно внедрять и как это сделать
erid: 2VtzqwgbXkU
Партнерский материал
Ранее PIM-системы интегрировали в свои бизнес-процессы, в основном, крупные компании. Интерес пришел с развитием ecommerce в целом и цифровизации крупных игроков ритейла.
В статье эксперты Air Production расскажут, какую пользу может принести Product Information Management бизнесу, каким компаниям есть смысл работать с системой и о чем важно помнить при внедрении.
Как PIM может помочь вашему бизнесу
Нередко поставщики держат всю информацию о товарах на google-диске или ftp-сервере, в самописной системе, электронных таблицах и учетных системах вендора. Но, во-первых, при таком подходе существует риск потери актуальной информации. А, во-вторых, данная работа отнимает большое количество времени при малой эффективности.
Для решения перечисленных выше проблем (а также и других) используется Product Information Management — система, позволяющая централизованно управлять большими массивами данных, распределять контент по каналам сбыта, быстрее выпускать товар в продажу, расширять представленный ассортимент и сокращать расходы на маркетинг. Также она позволяет производить массовые операции с товарами, быстро сортировать и находить нужные позиции, выводить требуемые показатели на виджеты и дашборды.
Вашему бизнесу может понадобиться PIM, если:
- Вы управляете большим количеством данных о продукте.
- Вы продаете товары по разным каналам или независимым розничным продавцам.
- Вы продаете свои товары на маркетплейсах (Ozon, WB, Lamoda, SberMarket, Яндекс Маркет и т.д.).
- Вы используете рекламную платформу, например, Яндекс Директ.
- Вашей команде нужен доступ к единому надежному источнику данных о продукте 24/7.
- Создание и отправка спецификации продукта, прайс-листа или другого документа, связанного с продуктом, занимает более 5 минут.
- Вы хотели бы настроить данные о продукте для своих клиентов, но у вас нет времени или инструментов.
- Ваша команда теряет время в поисках нужной информации вместо выполнения своей непосредственной работы.
Пример
У одного вашего товара может быть более 100 признаков (цена, описание, фотографии, скидка и т.д), которые нужно правильно передать в карточку товара. Но добавление наименований или новых значений является отдельным бизнес-процессом, который требует весьма затратных действий, поэтому, если у вас большой каталог, то вероятность возникновения сбоев и ошибок довольно высока. Кроме того, процесс сопряжен с большой стоимостью на поддержание каталога, а также расходом времени.
Чем полезна PIM-система:
- Обновляет и автоматически синхронизирует данные о товарах и продуктах внутри разных отделов предприятия или магазина.
- Вместо борьбы с сотнями электронных таблиц PIM предлагает эффективные процессы и удобный пользовательский интерфейс, которые экономят время и усилия при управлении каталогом продукции в различных каналах.
- Предоставляет любую информацию о производимом или продаваемом компанией продукте в одном месте.
- Позволяет быстро передавать всем партнерам дополнительную информацию о товарах.
- При обновлении ассортимента дает возможность автоматически загружать товары в разные каналы продаж.
- Упрощает процесс сбора информации о продуктах от поставщиков, позволяя им легко загружать данные в любых форматах.
- Создает собственные схемы верификации информации и стоп-слов в защитных механизмах.
Каким компаниям может быть полезна PIM-система
Внедрение системы зависит от сложности информации о товаре и его количестве. Так, по статистике, заведение 1 SKU на витрину интернет-магазина занимает около 25 минут, а 1000 SKU – это уже больше 450 часов. Поэтому, если компания располагает широким ассортиментом (свыше 1000 SKU), то внедрение PIM-системы — логичный вариант.
Благодаря PIM вы сможете автоматизировать до 86% ручных задач и осуществлять модерацию контента. Также PIM-система положительно влияет на большинство бизнес-показателей.
Следующие типы компаний могут использовать PIM-систему максимально эффективно:
- Компания продвигает свои товары по нескольким каналам сбыта, включая электронную коммерцию.
- Каналы продаж охватывают несколько рынков с разными языками.
- Есть потребность в расширении бизнеса и выходе на новые рынки.
- Компания продает сложные продукты с подробными описаниями, метаданными, многочисленными атрибутами и т.д.
- Стоит задача импортировать продуктовые данные из различных источников, обогащать их, распространять наиболее эффективным и быстрым способом.
Результаты внедрения PIM-системы для ритейлера "Дочки-сыночки"
Какие программы есть на рынке, какую выбрать и как внедрить
Существуют как российские, так и западные компании, некоторые из которых, правда, ушли с российского рынка.
Из российских можно отметить Compo PIM, PimCore, Brandquad, Scallium. Конкретно наша компания плотно сотрудничает с Сompo PIM, поскольку они имеют большой опыт интеграции системы с крупным бизнесом.
Почему выбрали сотрудничество с Compo:
- Compo PIM — это фреймворк, на базе которого можно легко разработать любые функции и кастомизировать функционал под различные бизнес-процессы.
- Широкая функциональность на старте.
- Микросервисная современная архитектура (JAVA, PostgreSQL, Angular), рассчитанная на большие нагрузки.
- Обмен данными на базе RabbitMQ и Apache Camel.
- Российское патентованное ПО.
- Мощный поиск на базе ElasticSearch с возможностью настройки и обучения.
- Мониторинг всех сервисов с оповещениями на email и мессенджеры через Spring Actuator и Zabbix Agent.
- Система безопасности на базе Spring Security, JWT, RBAC.
- Compo PIM — это часть платформы Compo Platform: Enterprise™. Данная экосистема включает и другие ИТ продукты: DAM, MDM, личный кабинет, ecommerce, систему ценообразования и лояльности.
Как внедряется Compo:
- На основе двух первых встреч с компанией, которой нужна PIM-система, составляется коммерческое предложение и смета.
- Проводится подробная аналитика технического задания.
- Осуществляется разработка, интеграция и тестирование.
- Собственно, внедрение системы на рабочий сервер.
- В первый месяц выявляются баги, которые фиксируются и исправляются специалистами.
Что нужно учесть при внедрении
Перед тем как подключить систему, следует понять, готов ли для этого бизнес. Так, перед внедрением советуем технически подготовить сайт интернет-магазина — например, оптимизировать скорость загрузки.
Мы в Air Production анализируем, проектируем, верстаем, создаем дизайн, программируем, вводим в эксплуатацию, поддерживаем и внедряем PIM-системы индивидуально для вашего бизнеса. Пару лет назад мы вошли в Топ-30 Рейтинга Рунета. Работаем с такими клиентами, как Zenden, Zetta, Metro, Respect, "Леруа Мерлен", Bosco, "Добрострой" и другие.
Реклама: ООО "КОМПО СОФТ", ИНН: 7726677170
... Подробнее