подписка
Подписаться
18/04/2023

Какую пользу PIM-система может принести бизнесу, в каких случаях нужно внедрять и как это сделать

Какую пользу PIM-система может принести бизнесу, в каких случаях нужно внедрять и как это сделать

erid: 2VtzqwgbXkU

Партнерский материал

Ранее PIM-системы интегрировали в свои бизнес-процессы, в основном, крупные компании. Интерес пришел с развитием ecommerce в целом и цифровизации крупных игроков ритейла.

В статье эксперты Air Production расскажут, какую пользу может принести Product Information Management бизнесу, каким компаниям есть смысл работать с системой и о чем важно помнить при внедрении.

Как PIM может помочь вашему бизнесу

Нередко поставщики держат всю информацию о товарах на google-диске или ftp-сервере, в самописной системе, электронных таблицах и учетных системах вендора. Но, во-первых, при таком подходе существует риск потери актуальной информации. А, во-вторых, данная работа отнимает большое количество времени при малой эффективности.

Для решения перечисленных выше проблем (а также и других) используется Product Information Management — система, позволяющая централизованно управлять большими массивами данных, распределять контент по каналам сбыта, быстрее выпускать товар в продажу, расширять представленный ассортимент и сокращать расходы на маркетинг. Также она позволяет производить массовые операции с товарами, быстро сортировать и находить нужные позиции, выводить требуемые показатели на виджеты и дашборды.

Вашему бизнесу может понадобиться PIM, если:

  • Вы управляете большим количеством данных о продукте.
  • Вы продаете товары по разным каналам или независимым розничным продавцам.
  • Вы продаете свои товары на маркетплейсах (Ozon, WB, Lamoda, SberMarket, Яндекс Маркет и т.д.).
  • Вы используете рекламную платформу, например, Яндекс Директ.
  • Вашей команде нужен доступ к единому надежному источнику данных о продукте 24/7.
  • Создание и отправка спецификации продукта, прайс-листа или другого документа, связанного с продуктом, занимает более 5 минут.
  • Вы хотели бы настроить данные о продукте для своих клиентов, но у вас нет времени или инструментов.
  • Ваша команда теряет время в поисках нужной информации вместо выполнения своей непосредственной работы.

Пример

У одного вашего товара может быть более 100 признаков (цена, описание, фотографии, скидка и т.д), которые нужно правильно передать в карточку товара. Но добавление наименований или новых значений является отдельным бизнес-процессом, который требует весьма затратных действий, поэтому, если у вас большой каталог, то вероятность возникновения сбоев и ошибок довольно высока. Кроме того, процесс сопряжен с большой стоимостью на поддержание каталога, а также расходом времени.

7

Чем полезна PIM-система:

  • Обновляет и автоматически синхронизирует данные о товарах и продуктах внутри разных отделов предприятия или магазина.
  • Вместо борьбы с сотнями электронных таблиц PIM предлагает эффективные процессы и удобный пользовательский интерфейс, которые экономят время и усилия при управлении каталогом продукции в различных каналах.
  • Предоставляет любую информацию о производимом или продаваемом компанией продукте в одном месте.
  • Позволяет быстро передавать всем партнерам дополнительную информацию о товарах.
  • При обновлении ассортимента дает возможность автоматически загружать товары в разные каналы продаж.
  • Упрощает процесс сбора информации о продуктах от поставщиков, позволяя им легко загружать данные в любых форматах.
  • Создает собственные схемы верификации информации и стоп-слов в защитных механизмах.

Каким компаниям может быть полезна PIM-система

Внедрение системы зависит от сложности информации о товаре и его количестве. Так, по статистике, заведение 1 SKU на витрину интернет-магазина занимает около 25 минут, а 1000 SKU – это уже больше 450 часов. Поэтому, если компания располагает широким ассортиментом (свыше 1000 SKU), то внедрение PIM-системы — логичный вариант.

Благодаря PIM вы сможете автоматизировать до 86% ручных задач и осуществлять модерацию контента. Также PIM-система положительно влияет на большинство бизнес-показателей.

03

Следующие типы компаний могут использовать PIM-систему максимально эффективно:

  • Компания продвигает свои товары по нескольким каналам сбыта, включая электронную коммерцию.
  • Каналы продаж охватывают несколько рынков с разными языками.
  • Есть потребность в расширении бизнеса и выходе на новые рынки.
  • Компания продает сложные продукты с подробными описаниями, метаданными, многочисленными атрибутами и т.д.
  • Стоит задача импортировать продуктовые данные из различных источников, обогащать их, распространять наиболее эффективным и быстрым способом.

02

Результаты внедрения PIM-системы для ритейлера "Дочки-сыночки"

Какие программы есть на рынке, какую выбрать и как внедрить

Существуют как российские, так и западные компании, некоторые из которых, правда, ушли с российского рынка.

Из российских можно отметить Compo PIM, PimCore, Brandquad, Scallium. Конкретно наша компания плотно сотрудничает с Сompo PIM, поскольку они имеют большой опыт интеграции системы с крупным бизнесом.

Почему выбрали сотрудничество с Compo: 

  • Compo PIM — это фреймворк, на базе которого можно легко разработать любые функции и кастомизировать функционал под различные бизнес-процессы.
  • Широкая функциональность на старте.
  • Микросервисная современная архитектура (JAVA, PostgreSQL, Angular), рассчитанная на большие нагрузки.
  • Обмен данными на базе RabbitMQ и Apache Camel.
  • Российское патентованное ПО.
  • Мощный поиск на базе ElasticSearch с возможностью настройки и обучения.
  • Мониторинг всех сервисов с оповещениями на email и мессенджеры через Spring Actuator и Zabbix Agent.
  • Система безопасности на базе Spring Security, JWT, RBAC.
  • Compo PIM — это часть платформы Compo Platform: Enterprise™. Данная экосистема включает и другие ИТ продукты: DAM, MDM, личный кабинет, ecommerce, систему ценообразования и лояльности.

Как внедряется Compo: 

  1. На основе двух первых встреч с компанией, которой нужна PIM-система, составляется коммерческое предложение и смета.
  2. Проводится подробная аналитика технического задания.
  3. Осуществляется разработка, интеграция и тестирование.
  4. Собственно, внедрение системы на рабочий сервер.
  5. В первый месяц выявляются баги, которые фиксируются и исправляются специалистами.

Что нужно учесть при внедрении

Перед тем как подключить систему, следует понять, готов ли для этого бизнес. Так, перед внедрением советуем технически подготовить сайт интернет-магазина — например, оптимизировать скорость загрузки.

Мы в Air Production анализируем, проектируем, верстаем, создаем дизайн, программируем, вводим в эксплуатацию, поддерживаем и внедряем PIM-системы индивидуально для вашего бизнеса. Пару лет назад мы вошли в Топ-30 Рейтинга Рунета. Работаем с такими клиентами, как Zenden, Zetta, Metro, Respect, "Леруа Мерлен", Bosco, "Добрострой" и другие.

Реклама: ООО "КОМПО СОФТ", ИНН: 7726677170

Прокомментировать
Читайте также
Диана Ашумова
Директор по развитию, Plastelo
01/05/2023
12 вещей, которые должен уметь поиск интернет-магазина. И как часто их реализуют на практике (исследование) - обсуждение 6
@Павел Коротов, отличная статья-исследование. Вопрос только какая поисковая машина позволяет реализовать все эти функции, что нужно подключить, чтобы поиск работал вот так максимально эффективно и эффектно? Свернуть
@Павел Коротов, отличная статья-исследование. Вопрос только какая поисковая машина позволяет реализовать все эти функции, что нужно подключить, чтобы поиск работал вот так максимально эфф Еще...
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение
18/04/2023
Зачем "7 Студио" переписала свой движок для маркетплейсов: объясняем простыми словами
Это делает сайт быстрее, надежнее, закрывает потенциально уязвимые для хакеров места. Но главное - без внесенных сейчас изменений были бы невозможны установки всех свежих обновлений модулей, надстроек и систем "Битрикса"... Подробнее
11/04/2023
SEO для Wildberries: руководитель поиска маркетплейса рассказал, что влияет на место товара в поисковой выдаче
Их поисковый алгоритм уже умеет распознавать опечатки и не любит, когда ключевое слово встречается в описании товара больше трех раз. Что еще интересного было в недавнем выступлении Игоря Гордиенко?... Подробнее
11/04/2023
"СберМегаМаркет" разрешил селлерам использовать инфографику - но цена очень больно кусается
Ежемесячно за подобную услугу продавец должен будет платить 100 тысяч рублей В МЕСЯЦ (!). Это явно неоправданно дорого. У нас вся эта история пока вызывает только недоумение

... Подробнее
Михаил Я.
НО, Торговля (Книги, музыка, видео, среднего размера компания)
29/11/2022
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение