Новогодние наряды
У жителей стран СНГ с Новым годом связано множество традиций. Как говорят в популярном рекламном ролике, кажется, "Билайна": "Праздник, суета, оливье, мандарины…". Недавно, к невинным развлечениям вроде покупки елки и прослушивания речи Президента прибавилось еще одно – облачение сайта в новогодний дизайн.
Кто наряжается?
Мы опросили представителей ряда компаний – так ли уж нужно это новогоднее оформление? В основном ответы сводились к: "А почему бы и нет?" или "Не помешает, тем более, не так уж это и дорого". Руководитель одной небольшой компании отметил, что "новогодний дизайн – это примерно то же самое, что новогодняя елка. Нарядить можно, но если руки так и не дойдут – ну его, обойдемся и оливье с мандаринами".
Более категорично высказались представители интернет-магазинов. Действительно, для магазина новогодний дизайн – это отличный способ напомнить посетителю о праздниках, создать соответствующее настроение, наконец, обратить внимание на специальные акции, приуроченные к Новому году.
Вывод о том, что магазины "наряжаются" с большей охотой, нежели интернет-представительства, подтверждаются и статистикой. Из 100 первых ресурсов в разделе "Компании" рамблеровского Top100, лишь у 8 были замечены попытки внедрения новогоднего оформления. Для раздела "Электронная коммерция", в котором интернет-магазины составляют большинство, этот показатель был равен 17.
В лесу родилась елочка
Кто-то приобретает новогоднюю елку на базаре, кто-то предпочитает доставать с антресолей запыленное искусственное дерево, некоторые готовы ограничиться парой-тройкой веточек, а кое-кто заказывает заморскую красавицу повышенной пушистости в супермаркете.
Примерно то же самое можно сказать и о новогоднем дизайне сайтов. Существует множество способов подарить посетителям праздничное настроение.
Самое простое – это, конечно, украсить логотип новогодней атрибутикой: изображениями лапника, елочных игрушек, сосулек и т.п. Так поступили, например, "Быттехника.ру", Oborot.ru, PalmShop.ru.
Чуть дальше пошли "М. Видео" и PORTA. Практически все графические элементы первого магазина украшены тающими сосульками. В PORTA.ru ограничились тем, что вдобавок к модификации логотипа, изменили фоновый рисунок на узор из снежинок.
Не совсем стандартно к задаче новогоднего оформления подошел TopMag.ru. Помимо внедрения в элементы интерфейса традиционных праздничных элементов, на каждой странице магазина отображаются зимние пейзажи из фотоколлекции TopMag.
И, наконец, нельзя не отметить два приятных события из области новогоднего дизайна: в этом году гораздо меньше сайтов используют ненавистный скрипт с падающими снежинками – долго загружающимися, замедляющими работу компьютера и, наконец, заслоняющими содержание ресурса.
Вторая радостная новость – приход в Рунет новогодних Flash-заставок. Пример такой заставки можно лицезреть, например, на www.grand-event.ru. Заставка загружается практически мгновенно, не мешает просмотру страницы и, в то же время, создает по-настоящему праздничное настроение. Еще одно преимущество такого решения – для его размещения не придется вносить серьезных изменений в код сайта. Скорее всего, через год подобные заставки будут украшать многие из тех ресурсов, которые сейчас ограничиваются небольшой модификацией логотипа.
Jingle bells
Тезис о том, что Рунет развивается по собственному, отличному от Западного, пути, подтверждается, в том числе, подходом к новогоднему дизайну. Из 10 крупнейших американских интернет-магазинов только два: Barnes&Noble и JCPenney – потрудились внести хоть какие-то изменения во внешний вид сайтов. В обоих случаях изменения ограничились небольшой модификацией логотипов (ничего оригинального, все те же снежинки). Зарубежные ресурсы больше обращают внимание на содержание, а не на внешний вид. Несмотря на отсутствие специального дизайна, большинство магазинов предлагают покупателям скидки, особые условия доставки, подарочные сертификаты или что-либо еще к празднику.
Что же до самых посещаемых интернет-сайтов (не магазинов), то здесь ситуация несколько иная. Отдельные порталы (AskJeeves, MSN, Yahoo!) действительно используют дизайн для создания рождественской атмосферы. На корпоративных же сайтах (Microsoft, Sony, Vivendi, AT&T, Symantec и др.) никаких снеговиков или Санта-Клаусов обнаружено не было. То ли просто руки у работников не дошли, то ли это не вписывается в корпоративный имидж серьезной фирмы.
Что делать?
До Нового года еще больше недели, поэтому времени определиться, нужен вам новогодний дизайн или нет, осталось очень мало. Если вы так и не пришли ни к какому выводу, повторю еще разок уже озвученные выше положения: