Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
АВТОРЫ:

Новогодние наряды

АВТОРЫ: Стёпа Андреев

У жителей стран СНГ с Новым годом связано множество традиций. Как говорят в популярном рекламном ролике, кажется, «Билайна»: «Праздник, суета, оливье, мандарины…». Недавно, к невинным развлечениям вроде покупки елки и прослушивания речи Президента прибавилось еще одно – облачение сайта в новогодний дизайн.


Кто наряжается?


Мы опросили представителей ряда компаний – так ли уж нужно это новогоднее оформление? В основном ответы сводились к: «А почему бы и нет?» или «Не помешает, тем более, не так уж это и дорого». Руководитель одной небольшой компании отметил, что «новогодний дизайн – это примерно то же самое, что новогодняя елка. Нарядить можно, но если руки так и не дойдут – ну его, обойдемся и оливье с мандаринами».


Более категорично высказались представители интернет-магазинов. Действительно, для магазина новогодний дизайн – это отличный способ напомнить посетителю о праздниках, создать соответствующее настроение, наконец, обратить внимание на специальные акции, приуроченные к Новому году.


Вывод о том, что магазины «наряжаются» с большей охотой, нежели интернет-представительства, подтверждаются и статистикой. Из 100 первых ресурсов в разделе «Компании» рамблеровского Top100, лишь у 8 были замечены попытки внедрения новогоднего оформления. Для раздела «Электронная коммерция», в котором интернет-магазины составляют большинство, этот показатель был равен 17.


В лесу родилась елочка


Кто-то приобретает новогоднюю елку на базаре, кто-то предпочитает доставать с антресолей запыленное искусственное дерево, некоторые готовы ограничиться парой-тройкой веточек, а кое-кто заказывает заморскую красавицу повышенной пушистости в супермаркете.


Примерно то же самое можно сказать и о новогоднем дизайне сайтов. Существует множество способов подарить посетителям праздничное настроение.


Самое простое – это, конечно, украсить логотип новогодней атрибутикой: изображениями лапника, елочных игрушек, сосулек и т.п. Так поступили, например, «Быттехника.ру», Oborot.ru, PalmShop.ru.


Чуть дальше пошли «М. Видео» и PORTA. Практически все графические элементы первого магазина украшены тающими сосульками. В PORTA.ru ограничились тем, что вдобавок к модификации логотипа, изменили фоновый рисунок на узор из снежинок.


Не совсем стандартно к задаче новогоднего оформления подошел TopMag.ru. Помимо внедрения в элементы интерфейса традиционных праздничных элементов, на каждой странице магазина отображаются зимние пейзажи из фотоколлекции TopMag.


И, наконец, нельзя не отметить два приятных события из области новогоднего дизайна: в этом году гораздо меньше сайтов используют ненавистный скрипт с падающими снежинками – долго загружающимися, замедляющими работу компьютера и, наконец, заслоняющими содержание ресурса.


Вторая радостная новость – приход в Рунет новогодних Flash-заставок. Пример такой заставки можно лицезреть, например, на www.grand-event.ru. Заставка загружается практически мгновенно, не мешает просмотру страницы и, в то же время, создает по-настоящему праздничное настроение. Еще одно преимущество такого решения – для его размещения не придется вносить серьезных изменений в код сайта. Скорее всего, через год подобные заставки будут украшать многие из тех ресурсов, которые сейчас ограничиваются небольшой модификацией логотипа.


Jingle bells


Тезис о том, что Рунет развивается по собственному, отличному от Западного, пути, подтверждается, в том числе, подходом к новогоднему дизайну. Из 10 крупнейших американских интернет-магазинов только два: Barnes&Noble и JCPenney – потрудились внести хоть какие-то изменения во внешний вид сайтов. В обоих случаях изменения ограничились небольшой модификацией логотипов (ничего оригинального, все те же снежинки). Зарубежные ресурсы больше обращают внимание на содержание, а не на внешний вид. Несмотря на отсутствие специального дизайна, большинство магазинов предлагают покупателям скидки, особые условия доставки, подарочные сертификаты или что-либо еще к празднику.


Что же до самых посещаемых интернет-сайтов (не магазинов), то здесь ситуация несколько иная. Отдельные порталы (AskJeeves, MSN, Yahoo!) действительно используют дизайн для создания рождественской атмосферы. На корпоративных же сайтах (Microsoft, Sony, Vivendi, AT&T, Symantec и др.) никаких снеговиков или Санта-Клаусов обнаружено не было. То ли просто руки у работников не дошли, то ли это не вписывается в корпоративный имидж серьезной фирмы.


Что делать?


До Нового года еще больше недели, поэтому времени определиться, нужен вам новогодний дизайн или нет, осталось очень мало. Если вы так и не пришли ни к какому выводу, повторю еще разок уже озвученные выше положения:

  • Интернет-магазину новогодний дизайн не повредит, особенно, если он не слишком отвлекает внимание покупателей. Однако здесь дизайном не обойтись. Прежде всего, надо было подумать о скидках и специальных праздничных предложениях.

  • Если вы работаете в крупной компании с хорошо развитыми международными связями, сайт вполне обойдется без новогодних атрибутов. Не принято это «у них», не принято.

  • А вот для представительства средней или небольшой компании праздничный дизайн будет явно не лишним. Во-первых, это простой и недорогой метод поздравить потенциальных клиентов (посетителей) с наступающими праздниками. Во-вторых, это отличный способ доставить радость самому себе. Если, конечно, в детстве вы любили наряжать елку. Наконец, в-третьих, для определенной категории предпринимателей новогодний дизайн – это отличный способ похвастаться перед друзьями-партнерами («А во мне какую фигню в интэрнет забацали!»).


  • Прокомментировать



    :D
    :)
    :(
    :o
    :shock:
    :?
    8)
    :lol:
    :x
    :P
    :oops:
    :cry:
    :evil:
    :twisted:
    :roll:
    :wink:
    :!:
    :?:
    :idea:
    :arrow:
    :|
    :mrgreen:
    .

    Читайте также

    Баннер, который объяснит пользователю, что от него требуется

    В канун предстоящих праздников о новой услуге объявил еще один проект - Matepuana.com

    Хотите сделать сайт удобным? Спросите мнения покупателей

    Специалисты отдела маркетинга интернет-магазина более двух недель трудились над созданием нового навигационного меню, активно привлекая к этой работе покупателей. В выяснении пользовательских предпочтений постоянно принимали…






    2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены