Бюджетная маркировка: как не платить больше, чем нужно. Максимально коротко
Обязательная маркировка в системе "Честный знак" появилась несколько лет назад и с каждым годом охватывает все новые категории товаров. Какие расходы несут здесь предприниматели и как можно их снизить? Рассказывает CEO ERP-сервиса "МойСклад" Аскар Рахимбердиев.
Расходы на маркировку включают в себя два вида платежей: обязательные и дополнительные.
Обязательные платежи
Для работы с маркировкой и маркированными товарами вам непременно понадобится:
1. Оформление УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписи)
Стоимость: от 2,5 тыс. руб. в год.
2. Подключение к ЭДО (электронному документообороту)
Стоимость: 8 руб. за отправку одного документа, прием документов бесплатно.
3. Подключение к оператору фискальных данных (ОФД)
Стоимость: в среднем 3 тыс. руб. в год.
В данном случае можно сэкономить, если воспользоваться пакетным предложением, где ОФД будет бесплатным на определенный срок — например, от 1 до 3 месяцев.
4. Онлайн-касса
Стоимость: от 3 тыс. руб. за обновление прошивки на одной кассе или покупка онлайн-кассы с фискальным накопителем стоимостью от 28 тыс. руб.
Если онлайн-касса у предпринимателя уже есть, то здесь можно сэкономить до 40% в год. Примерно на 15% реально уменьшить расходы, если взять онлайн-кассу в аренду.
5. Покупка 2D-сканера для считывания кодов маркировки
Стоимость: от 3,9 тыс. руб.
6. Оплата вступительного взноса для участников маркировки в Национальный каталог ГС1 РУС
Стоимость: 3 тыс. руб.
7. Стоимость каждого кода маркировки: 50 копеек плюс НДС 20%.
Дополнительные расходы
Также у предпринимателей могут возникать дополнительные расходы: например, на трудоустройство новых сотрудников, которые будут заниматься маркировкой, или на оплату услуг компаний, которые возьмут на себя все сложности, связанные с изучением вопросов маркировки.
Этих трат можно избежать, если самим погрузиться в тему и досконально во всем разобраться. Здесь выбор за предпринимателем: платить рублем или своим временем.
Налоговая оптимизация
Для предпринимателей, работающих по налоговому режиму "Доходы минус расходы", есть возможность снизить налогооблагаемую базу:
- Оборудование, которое предприниматель покупает для работы с маркированными товарами, может быть принято к учету как основное средство или включено в расходы. Соответственно, списано либо через амортизацию, либо единовременно при вводе в эксплуатацию. В первом случае каждый год часть стоимости оборудования будет учитываться как расходы компании, уменьшая налогооблагаемую прибыль. Во втором — стоимость можно полностью списать в текущем налоговом периоде.
- Предприниматели, которые работают по УСН с режимом "доходы минус расходы", предполагающем уплату налогов с доходов за вычетом расходов, могут отнести к расходам затраты на маркировку. В результате налог они будут платить с меньшей суммы.
- Затраты на программное обеспечение, на оплату услуг операторов ЭДО, на генерацию кодов маркировки также можно учесть в обычном порядке. И при соответствующем налоговом режиме ("доходы минус расходы") снизить налогооблагаемую базу.
Программы поддержки
Предприниматели, работающие с некоторыми категориями товаров, могут воспользоваться программой поддержки на приобретение оборудования для маркировки. Тогда им компенсируют половину расходов.
Сейчас под программу подпадают производители консервированной продукции: из рыбы и морепродуктов (их обязательная маркировка введена с 1 декабря 2024 г.), из мяса, грибов, ягод и фруктов, плодоовощной продукции (обязательная маркировка с 1 марта 2025 г.).
Для того, чтобы воспользоваться льготой, нужно подать заявку в "Честный знак".
Конечно, зачем нам улучшать качество своей работы, монополия наше все.