Бизнес без рутины: как искусственный интеллект улучшает логистику для продаж на маркетплейсах

Партнерский материал
Скорость, точность и качество доставки товаров сегодня являются критически важными факторами в электронной коммерции. Логистика не является исключением. Комплексное управление заказами с момента оформления до доставки покупателю становится все более сложным с ростом количества онлайн-покупок.
Эксперты фулфилмента полного цикла CallPlex рассказывают, почему настало время поставить ИИ себе на службу и как он теперь оптимизирует работу складов, логистику и даже определяет вектор развития.
Для чего логистике искусственный интеллект
В общем-то, для всего. Задача искусственного интеллекта — взять на себя рутинные процессы, помочь в принятии решений и в целом улучшить работу фулфилмента. На каждом из направлений работы можно выделить какие-то процессы, на которые может повлиять ИИ
Искусственному интеллекту можно поручить автоматизацию складских операций, оптимизацию доставки, улучшение клиентского опыта и даже формирование управленческих процессов.
Экран аналитики работы ИИ
Как ИИ позволяет автоматизировать складские операции
Полностью исключить человеческий фактор из складской рутины практически невозможно, но свести его к минимуму, используя ИИ, более, чем реально.
1. Управление очередностью сборки
ИИ выстраивает очередность задач в зависимости от количества заказов на конкретное направление доставки и времени отгрузки. Расчеты также учитывают количество и занятость персонала, погодные и дорожные условия.
Наш фулфилмент обрабатывает сотни, даже тысячи заказов в день — и это не предел. В то же время, спрос на товары не является равномерным, поэтому нередки ситуации, когда в один день необходимо собрать 900 заказов, а на следующий — уже 1800. При этом погодные условия испортились и время доставки увеличилось. ИИ просчитает, в какую службу доставки необходимо собрать заказы в первую очередь и составит расписание отгрузок исходя из факторов, определяющих, какие заказы являются приоритетными, а какие не требуют срочности.
Благодаря такому подходу увеличивается количество заказов, которые отгружаются день в день, а клиенты получают покупки ровно в срок или даже раньше ожидаемой даты доставки.
Управление и мониторинг задач склада
2. Управление перемещением и хранением товаров
ИИ оптимизирует маршруты перемещения товаров внутри склада и определяет места хранения по множеству факторов.
Поставщики привозят партию товаров с производства на склад, а фулфилмент размещает их в зоне отбора по адресам, помещая их на полки или в ячейки. Адресное хранение используется для удобства сборки, но чем больше товаров находится на полке, тем дороже клиенту хранить товар. С помощью ИИ появляется возможность проводить прогнозирование продаж в реальном времени в зависимости от многих факторов. Благодаря этому сотрудники получат задания разложить товары, которые будут проданы в ближайшее время, на полки, а запас убрать на паллеты, ставка за хранение которых обычно ниже.
Контроль запасов и перемещений
.3. Автоматизация обработки возвратов
ИИ анализирует причины возвратов и предложит пути их минимизации, например, путем улучшения упаковки или корректировки описания товаров.
Причины возвратов у каждого покупателя свои. Клиент мог просто передумать после оформления, товар не соответствует заявленному в карточке/ожиданиям или же заказ был поврежден во время доставки до покупателя. В точности установить причину и повлиять на то, чтобы таких ситуаций не повторилось, можно с помощью ИИ. Он тщательно проанализирует, почему товары были возвращены, изучит аналогичные ситуации на больших данных, после чего предложит несколько вариантов решения.
Используя данную технологию, можно уменьшить количество возвратов до уровня статистической погрешности, что повысит лояльность клиентов и сэкономит средства.
Оптимизация доставки
Одна из самых затратных частей при работе с товарами — это доставка. ИИ берет под контроль организацию логистики и доставку заказов до маркетплейсов или до конечных покупателей.
1. Экономия на транспорте
ИИ просчитывает габариты авто, необходимых для осуществления доставки на основании полученных данных о накопившихся заказах.
2. Динамическое планирование грузовых маршрутов
ИИ рассчитывает оптимальные маршруты доставки грузов, учитывая текущие пробки, погодные условия и местоположение пунктов назначения. .
Благодаря работе ИИ, сокращается время доставки, снижаются затраты на топливо, повышается количество точек, которые посещает одно транспортное средство. Все это вкупе уменьшает стоимость предоставляемых фулфилментом услуг и делает сотрудничество выгоднее.
Управление маршрутами и доставкой
3. Формирование заданий курьерам
Для курьерской доставки ИИ может просчитать маршрут и нагрузку на курьера, предложить дополнительные заказы для доставки без существенного изменения в цене или заменить пешего курьера на авто, но со сложным маршрутом.
Использование ИИ для формирования заданий курьерам сокращает расходы на доставку и делает сервис более надежным для продавцов и покупателей.
Улучшение клиентского опыта
Искусственный интеллект помогает упростить взаимодействие с клиентами и улучшить общение внутри компании.
ИИ чат-бот продаж
Благодаря ИИ чат-боту продаж повышается удобство и скорость коммуникации с клиентом. Клиент в свою очередь, экономит силы, время и может ознакомиться с предложением под любой запрос прямо в режиме реального общения.
Интеллектуальная система поддержки продаж
У нас есть хоть и стандартизированная, но широкая сетка услуг. ИИ чат-бот продаж прекрасно знаком со всеми тарифами и обучен на всей нашей истории общения с клиентами.
Взаимодействие клиента и отдела продаж всегда требует времени на обработку информации, просчет предложения, рассмотрение возможных альтернатив и так далее. Клиент может получить несколько предложений по разным вводным и, посоветовавшись с руководителем, вернуться к ИИ чат-боту, продолжив диалог ровно с того момента, на котором остановился ранее. Наш умный чат-бот все помнит и сможет проконсультировать и описать предоставляемые услуги, причем сделает это в любое время суток.
В данный момент мы проводим последние тесты перед запуском и вскоре запустим наш ИИ чат-бот для всех желающих.
Прогнозирование потребностей клиента
ИИ анализирует продукцию и запросы клиентов и предлагает персонализированные решения, такие как специальные условия хранения или доставки.
Запросы клиентов уникальны, как уникальна и продукция, которой они торгуют. Поэтому и подход к организации работы с каждым клиентом свой. Для кого-то размещение продукции на стеллажах в зоне отбора является принципиальным, несмотря на более высокую стоимость, так как показывает лучшие результаты при работе с товаром. На основе накопившихся данных ИИ будет предлагать оптимальные решения для клиентов, предугадывая их запросы и давая советы по работе с их продукцией.
Умный ассистент
Чат-боты на основе искусственного интеллекта ускоряют общение между складом и клиентом. Рутинные процессы занимают меньше времени, под рукой всегда только актуальная информация, а значит и качество оказываемых услуг всегда высокое.
Умный ассистент дает сводку по выполненным заказам
Формирование управленческих процессов
Для того чтобы логистические процессы развивались, необходимо постоянно работать над улучшениями и помнить о текущих задачах. ИИ способен взять на себя рутинные отчеты, проводить глубокий анализ и способствовать развитию организации.
Реализация KPI-аналитики
ИИ собирает и анализирует ключевые показатели эффективности склада и выполнения заказов. К ним относятся скорость обработки заказов и доставки, процент ошибок, использование пространства и другие показатели.
Использование ИИ для формирования и визуализации KPI-аналитики снижает издержки и ускоряет процесс принятия решений. Сервис становится лучше, а принятие важных решений — быстрее.
Раздел аналитики при планировании решений
Применение машинного зрения
ИИ с компьютерным зрением может анализировать габариты и подбирать упаковку так, чтобы посылки комплектовались и упаковывались компактно.
При необходимости ИИ с машинным зрением сможет определить товар по фото. Это особенно удобно в случаях, когда маркировка и любые идентификаторы товара были утеряны (например, выцвели со временем) или просто отсутствовали при поставке. В таком случае ИИ даже сможет показать по дате и времени где в последний раз данный товар был замечен.
Система аналитики габаритов и распознавания товаров
ИИ не остановить?
Технологии искусственного интеллекта продолжают стремительно развиваться. В будущем мы можем увидеть еще более глубокую интеграцию ИИ в складское хранение и логистику, включая использование беспилотных автомобилей и дронов для доставки товаров. Кроме того, технологии дополненной реальности и использование экзоскелетов совместно с ИИ способны произвести революцию на рынке услуг фулфилмента.
Как вы могли заметить, мы в CallPlex разрабатываем собственный ИИ и обучаем его на тех данных, которые у нас есть. С 2019 года мы накапливали опыт и теперь передаем его в руки искусственного интеллекта, чтобы сделать наши услуги еще лучше.
Хотите, чтобы передовые технологии служили и вашему бизнесу? Не ждите, мы можем начать внедрять их уже сейчас! Если вам нужен фулфилмент в Москве — свяжитесь с нами любым удобным способом. Обязательно скажите, что пришли с сайта "Оборот", чтобы начать работать бесплатно!