"Люди призвания": Data Insight и Ozon изучили бизнесменов поколения Y
Самореализация и честность – главные ценности "поколения Y". Люди, родившиеся в восьмидесятые и девяностые, опираются на них в своей жизни – как в деловой, так и личной. Об этом говорится в совместном исследовании Ozon и Data Insight, построенном на основании глубинных интервью с российскими предпринимателями.
Миллениалы стали мостиком между старшим, консервативным поколением и многие характеристики у них переходные, сделали вывод аналитики. Опрос показал, что 40% респондентов (12 из 30) ценят откровенность во всех сферах: в общении, при найме сотрудника, при заключении сделок и при проведении продаж.
В поисках баланса
Такие люди воспринимают бизнес как инструмент для реализации себя и стремятся работать не ради денег. Для них бизнес – это зачастую призвание. Но при этом работа не должна заслонять увлечения и личные интересы.
Поколение Y стремится к балансу деловой и личной жизни, средств и целей. В ходе исследования их спрашивали и о том, как они себе представляют взгляды и предпочтения "соседних" поколений – старшего (поколение Х, родившиеся в 70-е годы) и младшего, людей, родившихся в конце 1990-х – начале 2000-х.
По мнению поколения Y, чем моложе человек, тем чаще он считает, что работа – для жизни, а не наоборот, и тем чаще меняет работу.
Миллениалы стараются не нанимать друзей на работу в отличие от X и Z поколений, которые так делают. Почти 70% ответивших заявили, что если придется собеседовать друга, то его будут рассматривать наравне с другими кандидатами, не ориентируясь на личные предпочтения. Важными критериями при этом станут опыт, исполнительность и моральные качества будущего сотрудника.
Миллениалы предпочитают выстраивать в своем бизнесе матричную структуру, а поколение X – иерархическую. Они также склонны больше прислушиваться к мнению коллег, не забывая обращаться и к экспертам, если возникает специфический вопрос.
Государство как проблема
Зачастую представители поколения Y стараются избегать государственных контрактов или вообще сотрудничать с государством. Однако они готовы подключиться к таким инициативам, если будет подходящее предложение.
Треть респондентов заявила, что уже работала с государством или собирается поработать: например, подать заявку на тендер или заключить госконтракт.
По мнению этого поколения, "иксы", основавшие свой бизнес в девяностых, относятся с большим недоверием к государству, а поколение Z вообще смотрит на государство как на проблему.
Сделки к обоюдной выгоде
В частном бизнесе миллениалы больше других склонны заключать сделки, выбирая стратегию Win-win, при которой обе стороны останутся в плюсе. При этом им кажется, что при переговорах с поколением X, "иксы" пытается надавить на них и выбить Win-lose.
Две трети "игреков" уже сотрудничают с маркетплейсами и агрегаторами. А еще 26% ставят это себе в планы. Для девяти из десяти предпринимателей онлайн-площадки – это еще один канал продаж.
Но, по их мнению, среди "иксов" готовы связаться с Интернетом только 54%, да и те будут делать это "осторожно". Для поколения Z онлайн- их естественная среда, странным и непонятным для них будет скорее традиционный бизнес.
Dmitry B. sales manager, Торговля (Спорт и туристические товары, небольшая компания) |
Согласен с вами у Валдберрис продажи упали, конечно не намного, но заметно. Сейчас они заманивают людей скидками. Я как то заказывал у них товар. Качество так себе. Но есть и стоящие вещи, но мало. Свернуть
вот почти как 2 месяца фактически сижу дома и выхожу "в свет" очень редко
делаю покупки в различных ИМ
приезжают курьеры
озон
сдэк
пиццу привозят
воду в бутылях
наполнитель для кошачьего туалета
и все спокойно принимаю карты и бьют чеки
что тут нового и прорывного? в том, что наличные ещё принимают? Свернуть