подписка
Подписаться
23/03/2022

Логистика в ecommerce в 2021 году: подводим итоги. Популярные каналы доставки, крупные игроки, ожидания покупателей, организация процессов

Логистика в ecommerce в 2021 году: подводим итоги. Популярные каналы доставки, крупные игроки, ожидания покупателей, организация процессов

Каким был логистический рынок в сфере ecommerce в прошлом году, какие каналы доставки были наиболее востребованными, кто из игроков отправлял больше всего товаров, чего прежде всего ждут покупатели. На эти и другие вопросы ответили аналитики агентства Data Insight

Онлайн-покупки уже прочно вошли в привычку. В 2021 году доставлено 1 570 млн отправлений, рост относительно 2020 года составил 78%. Количество заказов выросло в два раза, правда, средний чек всего рынка снизился на 850 рублей.

Наблюдается совершенствование инфраструктуры для каналов и скорости доставки, развитие IT для расширения услуг, улучшаются условия работы специалистов.

Налицо рост значимости курьеров: увеличивается спрос на курьерскую доставку и нагрузка, при этом количество вовлеченных в профессию людей остается тем же.

Каналы доставки

Отметим существенный прирост отправлений собственными службами как интернет-магазинов, так и крупных маркетплейсов.

Screenshot_1

При этом 49% отправлений, доставленных в 2021, приходится на Wildberries, 63% — на Wildberries и Ozon, 75% — на собственные логистические службы магазинов

Screenshot_2

Наиболее важные характеристики доставки для покупателей — это скорость и стоимость. По сравнению с 2019 годом значимость скорости доставки выросла, а значимость стоимости немного упала.

Screenshot_5

Больше всего покупателей радует скорость доставки, а самый беспроблемный способ доставки — через постамат.

Screenshot_6

Организация логистических процессов

По данным на декабрь 2021, 83% опрошенных магазинов отдают на аутсорс какие-либо логистические процессы. В среднем интернет-магазины отдают на полный или частичный аутсорс 5 процессов из 14.

  • 65% магазинов удовлетворены работой подрядчиков.
  • Только 17% магазинов выполняют полностью все логистические процессы сами внутри компании.
  • 67% магазинов отметили рост цен на аутсорс логистики.
  • Складские процессы чаще всего передают на аутсорс, магазины стали больше пользоваться услугами фулфилмента.

Screenshot_8

Фулфилмент

Количество отправлений, собранных при помощи фулфимента (в 2021 году их было 186 млн), растет, но доля отправлений, собранных таким образом, от всех отправлений на рынке, падает.

Screenshot_15

Сети ПВЗ и постаматов

Пункты выдачи заказов и постаматы остаются основным каналом доставки для покупателя в 2021 году: 1 280 млн заказов получено через ПВЗ и постаматы (это 82% от всех отправлений), 92% точек выдачи магазинов и логистических компаний расположено в городах, общее количество точек выдачи в России – более 50 тысяч.

Screenshot_9

Всего на территории России насчитывается более 50 тысяч пунктов выдачи заказов. Больше всего ПВЗ находится в Центральном федеральном округе.

Пункты выдачи неравномерно распределены по федеральным округам. 38% всех точек приходится на Центральный федеральный округ, а 78% расположены в одном из четырех округов: Центральном, Приволжском, Северо-Западном или Южном. На Дальний Восток и Северный Кавказ приходится всего по 2% объектов.

Срочная доставка

В целом сроки доставки сокращаются, поскольку требования покупателей к срокам доставки растут: в первом квартале 2021 года 19% заказов доставлены срочной доставкой.

Вместе с тем понятие "срочной доставки" остается неоднородным. 10% покупателей считают срочной доставку на следующий день, 48% — доставку в пределах двух часов после заказа. 35% интернет-магазинов России имеют срочную доставку. Доставка из более крупных магазинов в среднем быстрее, чем из остальных

В первом квартале 2021 года 19% заказов доставлено срочной курьерской доставкой. 299 рублей — медианная стоимость самой быстрой доставки в изученных магазинах.

Игроки рынка eGrocery осуществляют самую быструю доставку продуктов питания, и категория "Готовая еда и продукты" является самой частой при срочной доставке. Лидеры: Самокат, ВкусВилл, Яндекс.Лавка, СберМаркет и Delivery Club — составляют 69% от рынка eGrocery.

Screenshot_11

Можно выделить 4 типа срочной доставки: суперсрочная или мгновенная, срочная в течение нескольких часов, доставка в тот же день, доставка на следующий день. В тот же день доставляют 35% магазинов. Быстрее всего покупатели могут получить цветы и продукты. В остальных сегментах доставка медленнее.

Прокомментировать
Читайте также
24/03/2022
Яндекс.Маркет постепенно будет возвращать подсчет индекса качества к прежним критериям и может отменить предоплату 1
До 4 апреля сохраняется обязательная предоплата для тех товаров, которые продаются по моделям FBS, Экспресс и FBY. А вот что будет с корректировкой индекса качества? Многие продавцы пишут, что не понимают... Подробнее
23/03/2022
Wildberries запустил новый сортировочный центр в Ижевске
Главный российский маркетплейс запустил крупнейший логистический объект в столице Удмуртии. Площадь - 3000 квадратных метров. Работать он будет круглосуточно и без выходных... Подробнее
23/03/2022
Краснодарский сервис доставки Broniboy привлек полмиллиарда рублей
Это первая громкая венчурная сделка в российском ecom'е и фудтехе после 24.02.22. Кто стал инвестором и на что стартап планирует потратить привлеченные средства? И в каких городах можно встретить курьеров этой компании?... Подробнее
Маришка Терентьева
Директор по работе с корпоративными партнерами, ООО "Маренго"
19/03/2022
В России вскоре может возникнуть дефицит корма для кошек и собак. Разбираемся, что происходит - обсуждение 2
Как показывает практика, то дефицит на корм для животных, уже наступил. У нас в магазинах вообще нет в наличии кормов  для котов. Чем сейчас будем кормить свою Кнопу, даже не знаю, она кроме корма ничего не кушает вообще.  Свернуть
Как показывает практика, то дефицит на корм для животных, уже наступил. У нас в магазинах вообще нет в наличии кормов  для котов. Чем сейчас будем кормить свою Кнопу, даже не знаю, она кр Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Юрий R.
Владелец бренда, Торговля (Красота и здоровье, небольшая компания)
18/03/2022
Многие продавцы Wildberries пишут, что смогли возобновил работу по модели FBS - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
Продажи по FBS пошли. Но! На 23.00 18.03 имеем:- Api слетели, сгенерировали новые ключи, но из-за какого-то сбоя остатки тянет за 15 число. У себя ошибку не нашли. Многие пишут, что API работает некор Еще...
Продажи по FBS пошли. Но! На 23.00 18.03 имеем:
- Api слетели, сгенерировали новые ключи, но из-за какого-то сбоя остатки тянет за 15 число. У себя ошибку не нашли. Многие пишут, что API работает некорректно, поэтому отключили, обновляем остатки вручную.
- Редактировать цены невозможно. Отчет по скидкам не выгружается. Нашли старый отчет, отредактировали цены, загрузили, но за сутки цены так и не поменялись. Мы производители, цены на сырье, комплектующие и упаковку взлетели на 30-200%, но откорректировать на площадке не можем. Сейчас мы торгуем в минус.
- Создавать новые карточки товаров невозможно. Функционал не работает.
- Раздел Онлайн-реклама не работает. Рекламные компании не редактируются.
В общем сейчас торгуем лишь бы персонал не простаивал и не рухнули окончательно карточки в выдаче. О прибыли думать не приходится. Лишь бы выстоять. Свернуть
Юрий R.  Юрий R. Владелец бренда, Торговля (Красота и здоровье, небольшая компания)
Забыл написать: один из наших кабинетов так и не открывается. Висит ошибка 404. Свернуть
Продажи по FBS пошли. Но! На 23.00 18.03 имеем:- Api слетели, сгенерировали новые ключи, но из-за какого-то сбоя остатки тянет за 15 число. У себя ошибку не нашли. Многие пишут, что API р Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика