Корпоративный брендинг в Интернете
Компания, с точки зрения брендинга, – тоже товар, но товар особенный. Специфика заключается в том, что бренд компании должен быть направлен не только на покупателя, но и на персонал фирмы, а также на партнеров и социальные структуры. Существует большое количество инструментов, предназначенных для продвижения компании в Сети.
Корпоративный сайт
Корпоративный сайт – основной инструмент корпоративного брендинга. Информационные аспекты, которые должны быть отражены на сайте: миссия компании, ее принципы, видение будущего, политика в отношении ведения бизнеса, персонала, партнеров и социальных институтов. Специфические характеристики деятельности должны быть сгруппированы в разделы.
На сайте необходимо разместить ссылки на товарные или поддерживаемые бренды. Порядок упоминания партнеров должен соответствовать иерархии в кобрендинговой группе.
Необходимым условием успеха корпоративного сайта является следование единому, качественно реализованному, стилевому решению, в котором выполнено интернет-представительство. Образы, размещенные на сайте, должны вызывать у посетителя определенные ассоциации и эмоции.
На общее впечатление от корпоративного бренда влияют также: цветовое решение и геометрия дизайна, выбранный размер и стиль шрифтов, манера подачи информации, фотографии первых лиц компании, истории успеха, список партнеров, уникальность и описания предоставляемых услуг, доменное имя. И дизайн, и контент оказывают значительное влияние на восприятие компании посетителем.
Информационный отраслевой портал
Отраслевой портал может использоваться в качестве отдельного информационного проекта, выпускаемого под эгидой компании. Зачастую его функцию выполняет центральная часть основного сайта, однако создание отдельного ресурса придает корпорации облик лидера, стоящего над отраслью.
Информационная политика проекта должна подчеркивать некоторые, не самые уникальные параметры бренда. Портал должен обеспечивать определенный уровень отстраненности от компании. На таких сайтах рекомендуется активно цитировать мнения независимых экспертов и информацию из государственных источников.
Дизайн подобных порталов обычно более стандартизирован, чем обычно. Это дает сайту возможность произвести положительное впечатление за счет сходства с другими подобными ресурсами. Количество упоминаний компании-владельца на портале должно быть адекватным, но не чрезмерным.
Спонсорский проект
Такой сайт, помимо основной функции, должен нести функцию поддержки положительных характеристик компании-спонсора. И очевидно, что правильный выбор мероприятия является определяющим. Самые удачные объекты спонсорства – те, что связаны со спортом, музыкой и социально незащищенными группами населения. Сайт спонсируемого объекта должен транслировать прямую связь бренда с эмоциями, переживаниями сопричастной аудитории. Визуализация и наполнение этого сайта обычно остается на усмотрение его администраторов.
Brandland
Сайт территории бренда, или Brandland – это место отдыха и развлечений, не связанное напрямую с деятельностью компании. Задача такого проекта – точно передать многочисленные информационные и эмоциональные потоки, в том числе – подсознательные. Он должен быть максимально уникальным и захватывающим. На сайте должно быть много фото- и видеоматериалов, возможностей для общения, игр, конкурсов, промо-материалов – всего, что может привлечь сопричастную группу покупателей. Дружеский стиль общения всегда воспринимается положительно, и этим необходимо пользоваться.
Сайт коммерческого взаимодействия
Торговые площадки, интернет-магазины, сайты взаимодействия с партнерами и даже интранет-ресурсы – являются немаловажными инструментами продвижения компании. Все эти ресурсы также должны быть выполнены согласно бренд-буку и, в большей степени – бренд-гайду. Основные приоритеты: корпоративная культура, миссия бренда, его принципы, видение, политика поведения. Унитарность подобных ресурсов обеспечивает корпоративному бренду монолитность в его восприятии.
Элементы корпоративного бренда на сторонних сайтах.взаимодействия
Статьи, кнопки и баннеры мы описали ранее, в статье, посвященной товарному брендингу.
Оригинальным свойством корпоративного бренда является наличие легенд и символов. Легенды – это завораживающие истории о его создании и развитии, а символы (в данном случае) – это яркие люди, имеющие отношение к его прошлому и настоящему.
Легенды формируют неповторимую эмоциональную ауру. Они работают, прежде всего, на подбор персонала и партнеров, а также на восприимчивую часть покупателей. Некоторые легенды в Интернете хорошо публиковать на ресурсах-сообществах от имени отдельных лиц, возможно "инсайдеров".
Люди-символы, обычно имеющие отношение к руководству, зачастую являются максимальным сосредоточением духа компании. Такой человек – живой пример успеха, воплощение оптимизма и веры в декларируемые ценности. Первичную информацию о нем распространяют в стилистике подачи модных, в том или ином кругу, звезд, а дальнейшая информация множится путем аккуратно модерируемых слухов.