Когда покупатели готовы платить за доставку?
Покупатели, избалованные бесплатной доставкой Amazon Prime, начинают ожидать такого же сервиса от всех интернет-магазинов. Логистика обходится ритейлерам недешево. Поэтому приходится взвешивать, насколько ценна бесплатная доставка для покупателя и является ли она решающим фактором при выборе магазина. Издание Internet Retailer и компания Toluna, опросили около тысячи онлайн-покупателей, чтобы понять, насколько важна для них бесплатная доставка.
Каждый третий покупатель как минимум в половине случаев пользуется платной доставкой. И тем не менее, бесплатная доставка часто становится решающим фактором при выборе онлайн-магазина. Почти две трети (64%) интернет-покупателей ставят ее на первое или второе место по важности, когда выбирают, где именно сделать заказ. И 48% вообще ставят ее на первое место.
Все больше ритейлеров предлагают "бесплатную доставку для тысяч товаров", в надежде противопоставить свои сервисы Amazon и другим гигантам.
Крупные корпорации, такие, как Walmart, повышают планку, предоставляя бесплатную доставку для десятков тысяч товаров. Другим компаниям приходится следовать их примеру.
Если продавец не предлагает бесплатную доставку, 68% покупателей в половине случаев воздержатся от заказа, и 91% – попросту уйдет с продающего сайта, если он не предлагает бесплатную доставку хоть в каком-нибудь варианте.
С аналогичными проблемами сталкиваются и продавцы маркетплейсов. Здесь процент отказов в случае отсутствия бесплатной доставки несколько ниже – 60%.
9% покупателей вообще не станут иметь дело с интернет-магазином или маркетплейсом, если за доставку надо платить.
Когда покупатель готов заплатить?
- 46% заплатили за доставку, потому что очень хотели заказать что-то конкретное;
- 45% решили, что дешевле оплатить доставку на одном сайте, чем покупать с бесплатной доставкой на другом;
- 36% оплатили доставку, поскольку нужный товар имелся в наличии только на одном сайте;
- 28% заплатили за быструю доставку/доставку определенным способом или в определенный временной слот.
Бесплатно, но не для всех
Есть и другие способы привлечь и удержать клиентов: бесплатные программы лояльности, подписка на платные программы, такие как Amazon Prime, и собственные кредитные карты, которые в качестве бонуса могут обеспечивать бесплатную доставку.
Бесплатные программы лояльности пользуются популярностью именно тогда, когда за бонусы можно приобрести бесплатную доставку – 54% пользователей подписываются на них именно ради этого. 47% с этой же целью покупают членство в платных программах.
38% респондентов подписываются даже не на одну или две, а на несколько программ лояльности. Оценивая пример Amazon, многие готовы платить за членство в программе ради бесплатной доставки. Из тех 47%, что платят за программу лояльности, половина удовлетворяется лишь одной подпиской. Кредитные карты ради бесплатной доставки приобретают обычно уже глубоко лояльные конкретному бренду покупатели.
Andrey L. sales manager, B2B-услуги (Доставка и логистика, среднего размера компания) |
Как узнать реальную стоимость доставки? (а не ту, что в коммерческом предложении) Какие вопросы задать потенциальным партнерам? По каким критериям оценивать эффективность работы курьерской службы?... Подробнее