Как при помощи сниппетов повлиять на поведенческий фактор
Основная задача продвижения любого интернет-проекта – вывести его в ТОП-10 "Яндекса" и/или привлечь качественный трафик на сайт. SEO-продвижение может повлиять на позиции того или иного сайта в результатах поиска "Яндекса". Но, к сожалению, большинство SEO-специалистов манипулируют ссылочными и текстовыми факторами ранжирования. А "Яндекс" уже на протяжении года нескромно намекает, что их (факторов) гораздо больше.
С чего начинается поведение пользователя в результатах поиска? С выбора сайта в поисковой выдаче. На этот выбор напрямую влияет сниппет.
Сниппет – это маленький фрагмент текста (аннотация) из содержимого сайта, используемый при выдаче ссылки поисковиком.
Выдача "Яндекса":
Оптимизируем текст сниппета
Про то, как помочь поисковику отобразить нужный Вам текст, в Рунете можно найти не одну статью. В середине 2000-х гг. эта тема была популярна на платных авторских курсах о продвижении сайтов и активно муссировалась на профильных форумах. Текст сниппета выбирает поисковый робот "Яндекса" в зависимости от запроса пользователя с релевантной страницы. SEO-специалист не может вручную прописать сниппет, но способен помочь роботу проиндексировать "правильную" часть.
Вспомним основные моменты текстовой оптимизации сниппетов:
1. Не забываем прописывать мета-теги – заголовки страниц (Title) и описание (Description) с использованием ключевиков, под которые продвигается страница. Не всегда, но робот может схватить этот текст в сниппет. Причем с высокой долей вероятности Description будет аннотацией Вашего сайта в Google.
2. Зачастую "Яндекс" берет в сниппет текст со страницы сайта. Преподносим ключевые слова в тексте в коммерчески выгодном контексте.
3. Предложения с целевыми запросами не должны быть слишком длинными, иначе поисковик отобразит в выдаче лишь его часть. Вырванный из контекста кусок может быть ненаглядным, и пользователь в выдаче скорее отдаст предпочтение другим результатам поиска.
Формирование сниппета по типу организации
Для ряда организаций "Яндекс" предлагает самостоятельно формировать сниппеты, например, указывая такие параметры, как тип кухни в ресторане или количество звезд в гостинице. В настоящий момент передать данные "Яндексу" для формирования сниппета можно для 75 типов организаций (автовокзалы, детские сады, солярии, спа-салоны и т.д.). Включить передачу данных владелец сайта может в настройках "Я.Вебмастер" "Содержание сайта".
Выдача Яндекса:
Рисуем фавикон
Как только прогрузилась страница выдачи с Вашим сайтом, он (сайт) по возможности должен сразу же привлечь к себе внимание. Маленькая картинка 16х16 px может в этом помочь. Например, сайт компании UTLab в "Яндексе" легко узнать только по одному фавикону.
Выдача Яндекса:
Контакты и привязка к картам
Для коммерческих организаций переход клиента с поиска на сайт – не самоцель. Главное, чтобы нашел контакты и позвонил (или пришел в офис, магазин).
Чтобы контактная информация попала в сниппет, не надо ухищряться и прописывать ее в мета-тегах или пытаться ключевое слово "склеить" с контактами в одном предложении. В "Я.Вебмастере" в рубрике "География сайта" "Яндекс" сам предлагает добавить организацию на "Я.Карты" со всей необходимой сопроводительной информацией.
И "Яндекс", и Google предлагают бесплатно добавить организацию на карту. Приоритетность такого размещения и вероятность попадания в ТОП гораздо выше, ведь поисковая система сама начинает Вас пиарить. Если есть желание оказаться в списке на первом месте, можно воспользоваться покупкой приоритета. Тогда и на карте и в выдаче (сколько бы не было организаций) на Вас обратят внимание в первую очередь.
Выдача Google:
Быстрые ссылки в сниппете
"Яндекс" неустанно работает над улучшением качества поиска и удобством всего поискового функционала. Поисковик понимает, что пользователя надо не просто перенаправить на чужой сайт. Ему надо подсказать, где хранится самая полная и самая необходимая информация.
Для некоторых сайтов по определенным запросам "Яндекс" выводит "быстрые ссылки" – самые важные или посещаемые рубрики/страницы сайтов. Вручную прописать быстрые ссылки нельзя, поисковый робот выделяет такие страницы автоматически. Однако желающим обзавестись данной навигацией "Яндекс" советует пересмотреть структуру сайта либо отредактировать их в соответствующем разделе "Яндекс.Вебмастера".
Выдача "Яндекса":
Выдача Google:
Сниппеты со ссылками на профили в соцсетях
Если у организации есть профили в популярных социальных сетях, "Яндекс" с удовольствием покажет это в сниппете.
Выдача "Яндекса":
Google пошел дальше. Летом 2011 года компания запустила собственную социальную сеть Google+. В сниппете к сайту компании поисковик выводит профили пользователей Google+ и Twitter, сославшихся на данный сайт в своем аккаунте. Но увидеть их можно в том случае, если Вы авторизованы в социальных сетях, и профиль человека в сниппете является вашим другом.
Выдача Google:
Заключение
Заметность и релевантность сниппета может существенно повлиять на долю привлекаемого трафика с поиска. В свою очередь, популярность Вашего сайта в поиске "Яндекса" по тем или иным запросам может сказаться на скорости увеличения позиций в ТОПе.
В условиях противостояния конкурентов ссылочными бюджетами можно легко и быстро выиграть войну за заветный клик в ТОПе несложными манипуляциями. Просто сделайте свой сниппет заметнее:
- Проверьте наличие фавикона и при необходимости обновите его дизайн.
- Проанализируйте и скорректируйте текстовое описание в сниппете.
- Добавьте адрес и телефон организации.
- Пересмотрите структуру сайта и помогите "Яндексу" вывести "быстрые ссылки" на полезные страницы.
- И добавьте ссылки на профили в соцсетях, если таковые имеются.