Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
"Исход в онлайн": миф или реальность?
АВТОРЫ:

"Исход в онлайн": миф или реальность?

АВТОРЫ: Роман Бакун "Проект-ТО"

С завидной регулярностью приходится слышать о том, что офлайн-торговля вот-вот безвозвратно уйдет в прошлое. Действительно ли интернет-площадки выигрывают битву за покупателей? Я готов поспорить.

Все в онлайн?

Темпы роста российской ecommerce внушают оптимизм. Но давайте проанализируем структуру покупок наших соотечественников в интернете. На первом месте все еще находятся не товары, а услуги: билеты, отели, путевки.

проджекто1

Структура онлайн-покупок россиян в интернете

Если бы онлайн-торговля была однозначно выгоднее и перспективнее, чем офлайн, то мы бы наблюдали массовый исход крупных игроков рынка в виртуальное пространство. Ритейлеры умеют считать деньги, поэтому в первую очередь мы бы увидели сокращение торговых площадей у крупных игроков рынка.

Давайте посмотрим, как на самом деле обстоят дела:

  • Сеть магазинов «Детский мир». В 2018 году количество магазинов сети увеличилось на 100 штук, хотя изначально планировалось лишь 70.
  • Сеть магазинов Leroy Merlin. В 2018 году прибавилось 17 гипермаркетов.
  • Мебельная сеть Hoff. Плюс 6 крупных гипермаркетов за 2018 год.
  • Сети «Глория Джинс», казалось бы, некуда расти, настолько плотно она охватила российский рынок. Тем не менее с 2016 по конец 2018 количество магазинов этой торговой марки возросло с 511 до 568.
  • Сеть Familia открыла 48 магазинов в 2018 году.

Заметим, что наиболее комфортно чувствует себя в офлайне ритейл эконом-сегмента. По данным Fashion Consulting Group, доля эконом-сегмента сейчас составляет более 30% рынка одежды и обуви.

Статистику успешности эконом-сетей подтверждает Fix price. Компания открыла в 2018 году 426 собственных магазинов в РФ.

Девелоперы тоже не отстают и продолжают строить помещения. Торговые площади в 2018 году приросли на 428 тыс.м2 (данные компании UD Group). Не очень похоже на исход в онлайн, верно?

За что голосуют покупатели?

Исследовательская компания Nielsen провела масштабный опрос среди россиян, выясняя, как и что покупают наши сограждане в онлайне, и где им больше нравится делать покупки.

  • Более половины опрошенных имели опыт покупки одежды и обуви в интернете.
  • 43 % однозначно предпочитают приобретать одежду и обувь в обычных магазинах.
  • 33 % делят свое внимание между тем и другим форматом торговли.

Такое поведение вполне понятно. Люди по-прежнему хотят примерять вещи и обувь, видеть их на полках и стеллажах, изучать их «вживую», а не через экран монитора.

Посмотрим на результаты этого опроса сквозь призму других цифр. Исследование PayPal и Data Insight показало, что  число онлайн-покупок активнее всего растет на периферии. Можно сделать вывод: люди стремятся компенсировать в Интернете недостаток ассортимента в своих родных городах. И если бы у покупателей был выбор, то многие все равно бы отправились в  обычный магазин.

Туда и обратно?

Предпочтения покупателей заставляют даже крупные и известные интернет-магазины выходить в офлайн.

Свежий пример – открытие первого магазина известного онлайн-ритейлера Lamoda. Его офлайновый магазин – Lamoda Market –  открылся в марте этого года. Он занимает пока около 1000 м2. Сложно сказать, что это – начало тренда или смелый эксперимент. Но если офлайновые магазины, крупные и не очень, приходят в Интернет, то почему бы и онлайн-ритейлерам не пойти в народ?

Выводы

До полной победы онлайна очень и очень далеко, по крайней мере, пока новые технологии для просмотра товара и его виртуальной примерки не получат широкого распространения.

Форматы онлайн и офлайн на сегодняшний день не столько конкуренты, сколько взаимодополняющие элементы общей структуры. Так что самое время задуматься об открытии первой торговой точки. Место для покупки хорошего оборудования мы вам подскажем.



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
4444444444444444
АКИТ предложила брать 20% с любой покупки россиянина в зарубежном интернет-магазине

Ассоциация компаний интернет-торговли хочет радикально поменять правила для кроссбордера

Акционеры "одолжили" Ozon 10 млрд рублей, а Х5 предоставит пункты выдачи - обсуждение 1

А главный маркетинговый инструмент - продавай дешевле всех?
33333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333
Акционеры "одолжили" Ozon 10 млрд рублей, а Х5 предоставит пункты выдачи 1

Интернет-магазин заключил стратегическое партнерство с владельцами сетей "Перекресток" и "Пятерочка", а также получил деньги на развитие








2001 - 2019 © Оборот.ру. Все права защищены