Интерактивный бизнес - сущность и содержание бизнеса
Бизнес (англ. business — дело, коммерческая деятельность) — это любой вид
деятельности, приносящий прибыль или денежный доход (личный доход индивидуального предпринимателя, арендный доход, процентный доход и др.).
Термин "бизнес" впервые ввел в научный оборот английский банкир и экономист Ричард Кантильон (1680—1734), который рассматривал бизнес как экономический процесс согласования спроса и предложения в условиях риска. Содержание бизнеса было исследовано французским экономистом Жан-Батистом Сей (1767—1832), который рассматривал бизнес как творческий процесс, соединяющий в себе труд и капитал в условиях риска. Австрийский (позже американский) ученый Йозеф Алоиз Шумпетер (1883—1950) показал, что главным фактором развития бизнеса является инновация. Он писал: "…прибыль, по существу, является результатом выполнения новых комбинаций", "…без развития нет прибыли, без прибыли нет развития".
Это отвечает общему принципу бизнеса: найди потребность покупателя и удовлетвори ее.
Другими словами, главное в бизнесе — удовлетворить спрос покупателей, т. е. производить и продавать тот продукт, за который покупатели готовы заплатить деньги.
Бизнес означает предпринимательскую деятельность, под которой понимается инициативная деятельность граждан и их коллективных объединений (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, полное товарищество, арендное предприятие, производственный кооператив и др.), направленная на получение прибыли и дохода и которая осуществляется от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под юридиче-скую ответственность юридического лица.
Понятие бизнеса намного шире, чем понятие коммерции. Термин "коммерция" в переводе с латыни на русский означает торговлю, т. е. торговые операции.
Бизнес кроме торговли включает в себя аренду со всеми ее формами, залог, страхование, финансовые операции и т.п.
Бизнес базируется на следующих организационных принципах:
Работа на прибыль есть цель любого бизнеса. Для эффективности этой целевой функции бизнеса необходимо постоянное изучение спроса потребителей на предлагаемый им продукт (товар, услугу, работу), рыночных условий его продажи, действий конкурентов и организация работы по удовлетворению покупательного спроса. Прибыль, полученная от продажи продукта, является источником финансирования расширенного воспроизводства и экономиче-ским стимулом повышения эффективности бизнес-процесса.
Бизнес всегда связан с функционированием определенного рынка или его сегмента, поскольку функционирование рынка является элементом существования бизнеса.
Под рынком понимаются социально-экономические условия реализации рыночного товара. Рынок функционирует под воздействием конкуренции и риска. Поэтому для успеха в бизнесе требуется правильно оценить своих конкурентов, проводить рациональную маркетинговую и ценовую политику, постоянно внедрять различные новшества: новые продукты, технологии, формы обслуживания покупателей, формы организации труда, производства и управления и др.
Любая деятельность на рынке протекает в условиях неопределенности хозяйственной ситуации. Эта ситуация довольно быстро может изменяться в зависимости от действий конкурентов, законодательно-правовых актов государства (изменение системы налогообложения, повышение размера пенсий и заработной платы и др.), политической и экономической обстановки в стране, действий природных сил и др. Поэтому любой бизнесмен должен уметь правильно спрогнозировать экономическую ситуацию, оценить предпринимательский риск — это риск неполучения ожидаемых доходов от предпринимательской деятельности (ст. 933 ГК РФ). Предпринимательский риск можно застраховать. По договору страхования может быть застрахован предпринимательский риск самого страхователя и только в его пользу. Заключить аналогичный договор в пользу третьего лица нельзя. Страховая сумма не должна превышать страховую стоимость предпринимательского риска, равную сумме убытков от предпринимательской деятельности, которые страхователь, как можно ожидать, понес бы при наступлении страхового случая.
Работа бизнесмена на рынке требует от него хорошего чувства времени. Бизнес-процесс протекает во времени. Время является важным фактором успеха в бизнесе. Для бизнесмена очень важно уловить время появления нежелательных тенденций в бизнес-процессе, снижение прибыльности бизнеса и др. Выявленные вовремя отрицательные факторы в предпринимательской деятельности дают основания для своевременного использования реинжиниринга, ценовой и кадровой политики с целью повышения эффективности бизнеса.
Бизнес начала ХХI в. для успешного и эффективного функционирования требует полной компьютеризации бизнес-процесса. Компьютеризация предпринимательской деятельности способствует быстрому и точному выполнению работы и является фактором экономии времени и средств.
Компьютеры не делают ошибок. Ошибки делаются человеком либо при вводе исходных данных, либо при составлении команд.
Компьютер в бизнесе выполняет следующие функции:
Наиболее существенными изменениями в бизнесе в начале ХХI в. являются изменения в средствах производства и технологии. Чрезвычайно важным моментом является появление автоматизированных информационных технологий.
Информационная технология состоит из двух блоков:
Характерной чертой современного бизнеса развитых стран является его способность фронтировать рынок. Фронтирование рынка (от англ. front — выходить на) — это операции по захвату рынка другого хозяйствующего субъекта или зарубежного рынка. Сегодня товар, представляющий повышенный интерес для потребителя, уже перестал быть локальным (местным) товаром. Он производится по всему миру.
Все это в конечном счете стало причиной появления на рубеже ХХ и XXI вв. интерактивного бизнеса.
Интерактивный бизнес (англ. interaction — взаимодействие и business — коммерческая деятельность) — это бизнес, построенный на совместных действиях бизнес-процесса в лице бизнесмена и компьютера или другого автоматизированного средства связи по обмену информацией.
Интерактивный бизнес характерен только для развитых стран, куда входит и Российская Федерация. Очень сомнительно, чтобы в ближайшие 50 лет этот бизнес пришел бы в бедные страны, ведь, согласно исследованиям, 30 % населения Земли к началу XXI в. не имеют доступа к электричеству. Неграмотных людей нельзя подключить к Интернету .
Купить книгу