подписка
Подписаться
02/12/2004

6 лет старейшему магазину eHouse

6 лет исполнилось 1 декабря одному из известнейших компьютерных магазинов Рунета Dostavka.ru. Магазин был основан в 1998 году и стал одним из первых онлайновых ресурсов, предложивших потребителю возможность приобрести компьютерную технику через Интернет.

Начинала "Доставка" с четырех сотрудников и одного автомобиля, однако уже в 2000 году магазин вошел в число крупнейших онлайновых торговцев согласно рейтингу, составленному журналом "Эксперт". По собственной информации компании (а за неимением сторонних источников, приходится ориентироваться на нее), к этому времени годовой объем продаж почти достиг 900 тыс. долларов – не такая большая цифра на сегодняшний день, особенно для компьютерной отрасли, но вполне впечатляющая для 2000 года.

Этот же год ознаменовался еще одним важным событием как для "Доставки", так и для всей отечественной электронной коммерции – магазинами Bolero.ru, Dostavka.ru, Megashop.ru и Wstore.ru был образован холдинг eHouse.



Холдинговая инфраструктура

С тех пор бизнес "Доставки" неразрывно связан с холдингом в целом. Сейчас в самой компании работает всего 14 человек. В основном, это менеджеры-консультанты, обрабатывающие и подтверждающие заказы. Вся остальная инфраструктура: отделы закупок, доставки, рекламы, разработки – обеспечивает работу не только Dostavka.ru, но и других компьютерных магазинов холдинга.

По словам руководителя магазина Алексея Лисеева, внутренняя конкуренция между ресурсами холдинга, торгующими компьютерным оборудованием, отсутствует: клиенты практически не "пересекаются". Г-н Лисеев уверен, что это вызвано удачным позиционированием магазинов: так, например, MegaShop.ru позиционируется как магазин с обширным ассортиментом по относительно невысоким ценам; "Доставка" же делает больший акцент на качественном обслуживании и работе с корпоративными клиентами.

Среди основных проблем магазина руководитель Dostavka.ru называет традиционные для розничной торговли вопросы гарантии и конечно "больную тему" интернет-магазинов, а для магазина с таким названием в особенности, – проблему доставки.



"Виртуальный" магазин

В отличие от многих коллег-конкурентов, магазины eHouse не очень стремятся в офлайн. Алексей с гордостью рассказывает, что у "Доставки" не только никогда не было офлайн-торговли, но и ассортимент магазина – во многом "виртуален". Действительно, на складе магазина постоянно присутствуют только наиболее ходовые позиции, товары, пользующиеся более-менее постоянным спросом (расходные материалы, например), а также изделия, распространяемые в рамках специальных партнерских соглашений с поставщиками.

Остальные же товары поступают на склад на следующий день после заявки покупателя (если заявка сделана до 17 часов). Информация о наличии товаров у поставщиков (компания работает примерно с 60 партнерами) обновляется 1-2 раза в день, что позволяет выводить на витрину магазина актуальные данные по количеству товаров, потенциально имеющемуся в наличии. Такая схема работы вызвана частыми изменениями цен и ассортимента компьютерной техники, из-за чего прогнозировать закупки на длительный срок – довольно проблематично.

С "транзитного" склада товары передаются на склад транспортной компании "Скороход" (также входит в состав eHouse), где сортируются, упаковываются и откуда развозятся потребителям. Комплектование заказов обычно происходит ночью, на следующие сутки после заказа. Таким образом, московские покупатели обычно получают товар через день после обращения в магазин.



Что в будущем?

Магазины холдинга eHouse занимают довольно прочные позиции на рынке интернет-торговли компьютерной техникой. Тем не менее, Рунет растет, покупатель меняется, и почивать на лаврах не стоит даже лидерам (особенно лидерам!). В планах "Доставки" – улучшение работы курьерской службы, повышение удобства сайта для пользователей, развитие дисконтной программы, а также продвижение в регионы. Что ж, в связи со знаменательной датой, пожелаем магазину успехов в этих начинаниях.

Прокомментировать
Читайте также
ChPNPo
05/10/2009
Черный список 31
А где этот черный список? Не нашел линк на сайт :(
Максим
19/11/2006
Нужна ли аська на сайте? 51
Как поставить эту аську на сайт, чтобы сразу при нажатии могли люди подключиться ко мне?
10/12/2004
Электронный журнал по сетевому маркетингу
Еще одно электронное бизнес-издание, на этот раз распространяемое на коммерческой основе, стало доступно недавно в Рунете. Речь идет о журнале "Лидер", который, судя по информации, имеющейся на сайте leaderland.ru, будет выпускаться в двух вариантах – "Лидер MLM" (посвящен многоуровневому маркетингу) и "Лидер e-commerce" (электронная коммерция). Правда, на сегодняшний день вышел только первый номер "Лидер MLM" – цена его составляет 5 долларов... Подробнее
Главная Новости Открытие бизнеса Первые шаги
01/12/2004
Интернет-магазин запустил автоматическую дисконтную программу
Интернет-магазин электроники DIGITALSHOP.RU представил новую дисконтную программу, которая действует с сегодняшнего дня и называется "1-2-3"... Подробнее
01/12/2004
Семинар по использованию call-центров в интернет-магазинах
14 декабря компания NAUMEN проведет в Москве бесплатный семинар, посвященный использованию ее программного решения для создания корпоративных call-центров и офисных АТС на базе IP Naumen Phone на предприятиях различных сфер деятельности – "Организация продаж и телефонных сервисов с помощью call-центра/IP-АТС. Примеры решений на базе Call-центра/IP-АТС Naumen Phone"... Подробнее