6 лет старейшему магазину eHouse
6 лет исполнилось 1 декабря одному из известнейших компьютерных магазинов Рунета Dostavka.ru. Магазин был основан в 1998 году и стал одним из первых онлайновых ресурсов, предложивших потребителю возможность приобрести компьютерную технику через Интернет.
Начинала "Доставка" с четырех сотрудников и одного автомобиля, однако уже в 2000 году магазин вошел в число крупнейших онлайновых торговцев согласно рейтингу, составленному журналом "Эксперт". По собственной информации компании (а за неимением сторонних источников, приходится ориентироваться на нее), к этому времени годовой объем продаж почти достиг 900 тыс. долларов – не такая большая цифра на сегодняшний день, особенно для компьютерной отрасли, но вполне впечатляющая для 2000 года.
Этот же год ознаменовался еще одним важным событием как для "Доставки", так и для всей отечественной электронной коммерции – магазинами Bolero.ru, Dostavka.ru, Megashop.ru и Wstore.ru был образован холдинг eHouse.
Холдинговая инфраструктура
С тех пор бизнес "Доставки" неразрывно связан с холдингом в целом. Сейчас в самой компании работает всего 14 человек. В основном, это менеджеры-консультанты, обрабатывающие и подтверждающие заказы. Вся остальная инфраструктура: отделы закупок, доставки, рекламы, разработки – обеспечивает работу не только Dostavka.ru, но и других компьютерных магазинов холдинга.
По словам руководителя магазина Алексея Лисеева, внутренняя конкуренция между ресурсами холдинга, торгующими компьютерным оборудованием, отсутствует: клиенты практически не "пересекаются". Г-н Лисеев уверен, что это вызвано удачным позиционированием магазинов: так, например, MegaShop.ru позиционируется как магазин с обширным ассортиментом по относительно невысоким ценам; "Доставка" же делает больший акцент на качественном обслуживании и работе с корпоративными клиентами.
Среди основных проблем магазина руководитель Dostavka.ru называет традиционные для розничной торговли вопросы гарантии и конечно "больную тему" интернет-магазинов, а для магазина с таким названием в особенности, – проблему доставки.
"Виртуальный" магазин
В отличие от многих коллег-конкурентов, магазины eHouse не очень стремятся в офлайн. Алексей с гордостью рассказывает, что у "Доставки" не только никогда не было офлайн-торговли, но и ассортимент магазина – во многом "виртуален". Действительно, на складе магазина постоянно присутствуют только наиболее ходовые позиции, товары, пользующиеся более-менее постоянным спросом (расходные материалы, например), а также изделия, распространяемые в рамках специальных партнерских соглашений с поставщиками.
Остальные же товары поступают на склад на следующий день после заявки покупателя (если заявка сделана до 17 часов). Информация о наличии товаров у поставщиков (компания работает примерно с 60 партнерами) обновляется 1-2 раза в день, что позволяет выводить на витрину магазина актуальные данные по количеству товаров, потенциально имеющемуся в наличии. Такая схема работы вызвана частыми изменениями цен и ассортимента компьютерной техники, из-за чего прогнозировать закупки на длительный срок – довольно проблематично.
С "транзитного" склада товары передаются на склад транспортной компании "Скороход" (также входит в состав eHouse), где сортируются, упаковываются и откуда развозятся потребителям. Комплектование заказов обычно происходит ночью, на следующие сутки после заказа. Таким образом, московские покупатели обычно получают товар через день после обращения в магазин.
Что в будущем?
Магазины холдинга eHouse занимают довольно прочные позиции на рынке интернет-торговли компьютерной техникой. Тем не менее, Рунет растет, покупатель меняется, и почивать на лаврах не стоит даже лидерам (особенно лидерам!). В планах "Доставки" – улучшение работы курьерской службы, повышение удобства сайта для пользователей, развитие дисконтной программы, а также продвижение в регионы. Что ж, в связи со знаменательной датой, пожелаем магазину успехов в этих начинаниях.