подписка
Подписаться
14/01/2003

2002< - I

Наступил долгожданный 2003 год, отгремели праздники, прошло похмелье, – самое время оглянуться назад, вспомнить самые значительные события 2002. Мы отобрали 10 самых интересных, на наш взгляд, тенденций, которые определяли развитие бизнеса в Сети в минувшем году.


10. Интрига вокруг домена .SU


Проблема выбора доменного имени встает перед каждым новым интернет-проектом, перед представительством любой компании. Дело в том, что большая часть запоминающихся имен в зонах .ru, .com и .net давно разобраны, .biz в России пока не прижился. Куда же податься бедному бизнесмену, у которого не хватает фантазии (или времени) на изобретение оригинального имени?


"Фонд Развития Интернет", организованный "Релкомом" и "Демосом" и получивший права на ведение реестра домена .su, решил, что именно в .su может найтись достаточно места для всех желающих. Напомним, что .su – суффикс, который был введен в строй для обозначения сайтов, расположенных на территории республик СССР. Затем республики получили независимость, и о .su забыли. Вспомнили только в 2001 году, а уже в начале 2002 регистрация была вновь приостановлена из-за процедурных неувязок. Проблемы были окончательно решены только в ноябре прошлого года – именно тогда на сайте Фонда появилось объявление об утверждении пакета документов для проведения периода приоритетной регистрации доменных имен в зоне .su. Если не возникнут новые непредвиденные обстоятельства, уже в июне можно будет зарегистрировать интересующий адрес в зоне .su. Обладатели соответствующих торговых марок могут сделать это уже сейчас.


9. Интересные инновации


В любой области человеческой деятельности время от времени появляются изобретения, очень привлекательные с теоретической точки зрения, но совершенно не пригодные для практического внедрения. Несколько подобных "фенечек" представили в 2002 году и разработчики интернет-магазинов.


Так, Российский НИИ искусственного интеллекта и компания Online System Group продемонстрировали вариант поиска по интернет-магазину на естественном языке. Это означает, что вместо задания простых однословных запросов или заполнения формы фильтрации, пользователь может найти информацию с помощью обычных "человеческих" фраз, например, "недорогой сотовый телефон с WAP". Разработка и впрямь интересная, да вот только большинство пользователей уже привыкли и к простым запросам, и к формам фильтрации. Переучивать их, объяснять, что такое поиск на естественном языке – дело неблагодарное. Кстати, рабочую версию интерфейса можно увидеть по адресу http://inbase.artint.ru/nl/phones.asp.


Интересный вариант отображения фотографий товаров реализовала компания SastaSoft в магазине NBSales.ru. Изображения портативных компьютеров, которыми торгует магазин, можно рассмотреть со всех сторон, увеличивать и уменьшать. Такой прием действительно помогает покупателю лучше оценить внешний вид того или иного товара. К сожалению, особенности технологии таковы, что фотографии товаров подгружаются достаточно долго, а способ приближения и удаления изображений не слишком интуитивно понятный.


Наконец, разработчик популярных электронных переводчиков компания "Промт" и системный интегратор "Рексофт" создали систему управления контентом, которая "на лету" переводит информационные материалы сайта на другой язык. Но ведь общеизвестно: каким бы хорошим ни было качество машинного перевода, эти программы пока не в состоянии заменить переводчика из плоти и крови. Те же, кто рискнет внедрить подобную систему на собственном корпоративном сайте, вполне может столкнуться с непониманием со стороны иностранных партнеров.


8. Предел электронной торговли


Впервые в истории электронной коммерции объем продаж через Интернет в США несколько снизился. Согласно данным Forrester Research за третий квартал текущего года, он составил 17 млрд. долларов, тогда как в первом и во втором кварталах равнялся 20 млрд.


Конечно, нам до Штатов еще развиваться и развиваться, однако, это событие служит хорошим напоминанием: у любого канала сбыта есть свой предел. Именно поэтому многие фирмы предпочитают торговать как в онлайне, так и в оффлайне.


7. Дела телефонные


Предоставление гостевого доступа в Интернет для посетителей интернет-магазина – достаточно популярная мера среди отечественных ресурсов электронной торговли. Модемные телефоны и данные, с помощью которых клиент может зайти только на сайт интернет-магазина, в разное время предлагали различные торговые точки. Одной из первых, например, была dostavka.ru.


Почему-то именно в 2002 году отечественные магазины охватила настоящая эпидемия предоставления бесплатного доступа. Практически одновременно о такой возможности объявили 363.ru и "М.Видео". Планировался такой сервис и в знаменитом 003.ru, но, видимо, что-то помешало, и модемный доступ к магазину так и не был открыт.


Также, очень многие торговые точки (интернет и "обычные") обзавелись номерами, начинающимися на 800 – федеральными номерами, звонки по которым из любого города бесплатны.


6. Жизнь в кредит


2002 год ознаменовался настоящим бумом продаж в кредит. По некоторым данным, на кредитные программы приходится до 30% оборота сетей, торгующих бытовой техникой. Онлайновые магазины решили не отставать от веяний моды и объявили о собственных программах, организованных совместно с различными банками. Так, 363.ru открыл специализированный магазин Vkredit.ru, а на карточке каждого товара в 003.ru появилась ссылка "Цена в кредит", переводящая пользователя на страницу с подробной информацией о сроках и размерах выплат по займу. Еще дальше пошло онлайновое представительство сети "М.Видео". Здесь предлагается оформить кредит прямо в Интернете, отправив заполненную анкету по электронной почте.


Судя по всему, практика кредитования покупателей будет развиваться и дальше: так, в декабре об открытии подобной программы объявил магазин PCHome.ru, который, в отличие от перечисленных выше компаний, специализируется на торговле компьютерами и комплектующими.

Здесь вы сможете ознакомиться с пятью главными тенденциями 2002 года.

Прокомментировать
Читайте также
Олег Краюшкин
28/10/2004
PCHome - еще один любитель грязной рекламы 18
А можно его оставить, но изучить и поправить настройки в разделе Параметры. И все будет нормально.

Хотя, конечно, варварский способ "вламываться" без разрешения хозяина на его ПК, нормальной рекламой и чистым бизнесом назвать нельзя. Свернуть
А можно его оставить, но изучить и поправить настройки в разделе Параметры. И все будет нормально. Хотя, конечно, варварский способ "вламываться" без разрешения хозяина на его ПК, нормаль Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
15/01/2003
WebMoney "выросли" в несколько раз
В системе электронных платежей WebMoney Transfer подведены итоги прошедшего года. Годовой оборот по WMR-операциям вырос в 2,5 раза по сравнению с 2001 годом и составил 137 млн. По WMZ-операциям годовой рост составил 5,4 раза – оборот увеличился до 58 млн... Подробнее
14/01/2003
Регистратору зоны .RU исполнилось 2 года
11 января исполнилось два года Региональному Сетевому Информационному Центру (RU-CENTER). В той или иной форме клиентами RU-CENTER являются все владельцы доменных имен второго уровня зоны .RU, ведь именно этой организации делегированы полномочия по регистрации доменов в «российском» сегменте Сети... Подробнее
13/01/2003
Смоленская область попала в сети ИТ
15 января в выставочном комплексе Смоленского центра научно-технической информации откроется VI специализированная выставка, посвященная компьютерным и телекоммуникационным технологиям... Подробнее
Andre
25/06/2002
Закрытие магазина бытовой техники на всем.ру 8
Вот! А я о чем говорил? Причем здесь клиенты? Или, извиняюсь, покупатели? Так же см.статью "Home-club и 003 – друзья-конкуренты" на этом сайте.
Форум Тенденции развития Российские тенденции