Интернет-магазин OZON.ru: итоги и планы
За прошлый год онлайн-ритейлер выполнил почти 1,5 млн. заказов, в 2010-м планируется активно развивать интернет-продажи "нематериальных" товаров – туристических услуг – через проект OZON.travel.
В 2009 году оборот интернет-магазина вырос на 21% и составил 3,1 млрд. рублей. Более трети (38%) продаж интернет-магазина OZON.ru составили книги, 30% – электроника, 12% – видео, 5% – софт и игры, по 4% – у музыки и антиквариата. Общая доля относительно новых товарных категорий ("Спорт", "Косметика", "Детский мир", "Дом и интерьер") составила около 6% продаж, при этом указанные разделы лидируют по темпам роста продаж.
Ассортимент интернет-магазина (по состоянию на 7 апреля 2010 года) составил более 613 тыс. позиций, доступных для выбора и заказа, общий объем базы – 1,2 млн. наименований товаров. В базе покупателей интернет-магазина OZON.ru зарегистрировано более 3,6 млн. интернет-пользователей, ежемесячный прирост клиентской базы составляет 60-70 тыс. регистраций.
В 2010 году OZON.ru планирует выпуск устройства для чтения под собственным брендом (по аналогии с Kindle от Amazon). Еще одно направление – интернет-магазин путешествий OZON.travel, где представлены билеты 460 международных и 100 российских авиакомпаний, электронные билеты РЖД, а также возможность онлайн-бронирования номеров в 70 тыс. гостиниц. Кроме того, обеспечивается визовая поддержка и оказываются страховые услуги. В 2009 году было обработано 4 087 заказов на сумму 44 млн. рублей, из них в IV квартале 2009 года – на 25 млн. рублей. Ожидаемый оборот интернет-магазина туристических продуктов в 2010 году – до 600 млн. рублей. Одним из способов увеличения продаж OZON.travel станет партнерская программа для владельцев интернет-ресурсов, запущенная в марте 2010 года.