Берегите секреты клиента
Расходы на обеспечение privacy в электронной коммерции могут вырасти с $5,5 млрд. в 2001 году до $25 млрд. к 2006 году, полагают в Jupiter Media Metrix.
Результаты исследования, в котором приняли участие более 2000 американцев, показали, что семь из десяти пользователей обеспокоены вопросами защиты персональной информации в Сети, однако лишь четверо из десяти внимательно изучают условия раскрытия этой информации. И только треть клиентов интернет-магазинов сочли понятными размещенные на веб-ресурсах заявления о защите конфиденциальной информации.
82% пользователей готовы предоставлять при онлайновой покупке личные данные, по крайней мере, адрес электронной почты (61%) и полное имя (49%). Об уровне дохода сообщают 18% опрошенных, а номер телефона оставляют 19%. 36% согласны использовать комбинацию "логин-пароль", но при этом, по информации Jupiter, 53% пользователей выбирают одинаковые логин и пароль для всех ресурсов, которые они посещают.
Специалисты Jupiter считают, что в том случае, если клиенты получат твердые гарантии безопасности их персональной информации, доходы от интернет-торговли возрастут к 2006 году на 24%. С другой стороны, недостаточное внимание к защите privacy способно повредить не только электронному, но и традиционному бизнесу. Таким образом, защита информации превращается из обременительной необходимости в стратегическое конкурентное преимущество.