Одна игрушка в квартал
В связи с кризисом россияне предпочитают приобретать более простые и дешевые игрушки. Но выбирать особо не из чего – доля внутреннего производства составляет порядка 10-20%, все остальное ввозится из-за границы.
"Игрушечный" рынок остается непрозрачным – по некоторым оценкам, доля нелегального импорта и контрафакта достигает 60-70%. В основном это свойственно для поставок из Китая и Юго-Восточной Азии. Тем не менее, российские производители игрушек (такие как ОАО "Звезда", ЗАО "Степ Пазл", ООО "Комета Плюс", ООО "Золушка" и другие) работают довольно успешно и даже занимаются экспортом.
Примерно 40% российского рынка игрушек занимают куклы и мягкие игрушки, 22% – конструкторы, 20% – видеоигры, 8% – технические игрушки (машинки с моторчиком и без и т.п.) и 10% – настольные игры и пазлы. Треть российских семей покупает детские игрушки хотя бы раз в квартал. Основными покупателями игрушек являются родители с детьми 3-6 лет (45,3%). Доля родителей с детьми 0-3 года составляет 43,2%, родителей с детьми 7-9 лет – 34,3%, родителей с детьми 10-12 лет – 23,7%, родителей с детьми 13-15 лет – 12,3%. Но из-за кризиса сократили расходы на детские игрушки больше 40% россиян, опрошенных в рамках кризисного онлайн-мониторинга исследовательской компании "КОМКОН".
Российские покупатели детских товаров предпочитают специализированные магазины. Впрочем, интернет-магазины также пользуются спросом – примерно 27% опрошенных москвичей приобретают детские товары онлайн. В Петербурге этот показатель примерно вдвое ниже (13,1%), еще меньшее количество онлайн-покупателей обнаружено в региональных столицах – там товары для детей заказывали онлайн только 8,7% опрошенных. Аналогичные пропорции замечены и сфере онлайн-торговли непосредственно игрушками: 18,6% интернет-покупателей в Москве, 7,8% – в Санкт-Петербурге и 4,7% интернет-покупателей – в регионах.
В последние годы российский рынок игрушек демонстрировал стабильный рост – около 30% ежегодно. Сейчас объем рынка оценивается в $670-720 млн. – менее 10% всего российского рынка детских товаров, объем которого составляет от $10 до $12 млрд. Конечно, в связи со снижением спроса, начавшимся в конце 2008 года, в ближайшие несколько лет темпы роста рынка могут замедлиться. Но в сравнении с мировым рынком игрушек доля российского субрынка составляет менее 1% – так что у данного сегмента есть значительный потенциал для дальнейшего роста, сообщает BusinessPress.ru.
Можем предложить по приемлимым ценам мужское белье Армани и Кельвина Кляйне. Не подделки.
Мой эмайл xx-roma@mail.ru