Развитие е-коммерции в России – есть над чем работать
Региональный (Российский) общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) подготовил доклад, посвященный развитию Рунета в 2001 году. В целом год был назван успешным, однако авторы доклада отмечают, что электронный бизнес в стране пока не получил достаточного распространения.
В качестве основных причин называются: низкая корпоративная культура российских компаний, недостаточная покупательная способность населения и относительно небольшое число пользователей Интернета (около 3% населения).
Развитию проектов оптовой торговли препятствует в первую очередь традиционная закрытость среднего и крупного российского бизнеса. Розничные же интернет-магазины ориентированы в основном на русскоязычных клиентов за рубежом либо на жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Среди посетителей отечественных онлайн-магазинов доля жителей "двух столиц" составляет 80-85% – таким образом, на другие регионы приходится всего 15-20%. Слабо развиты электронные платежные системы и логистика, практически отсутствуют эффективные системы доставки товаров покупателям – в общем, те же беды, что были и год, и два назад.
В то же время есть основания и для оптимизма – наибольший прирост трафика в 2001 году пришелся именно на ресурсы электронной коммерции.