eBay поймали на некорректной рекламе
В конце прошлого года интернет-аукцион провел "демпинговую" рекламную кампанию, разместив плакаты с провокационным утверждением – дескать, на eBay.com новые товары известных брендов продаются на 25% дешевле, чем в бутиках ("Guess what? 25% cheaper than the High Street on brand new items").
Дело было во время рождественских распродаж. Продавцы модной одежды и аксессуаров оценили креатив eBay.com – и пожаловались в соответствующие органы. Комиссия по рекламным стандартам (Advertising Standards Authority) сочла рекламу интернет-аукциона "вводящей в заблуждение", поскольку не было четко указано, что сравнение относится только к некоторым магазинам High Street.
Представители eBay заявили, что пресловутые 25% были получены в результате независимого исследования, проведенного в 2008 году. В процессе исследования проводилось сравнение цен на 288 товаров, продаваемых в торговых центрах (Debenhams и John Lewis) и на eBay.com. При этом расценки eBay.com рассчитывались из средней стоимости лотов, включая стоимость доставки.
Тем не менее, в постерах eBay.com не было указано, что сравнение относится только к Debenhams и John Lewis. Потребители могли решить, что утверждение интернет-магазина относится к ценам на все новые товары всех ведущих магазинов High Street. По мнению представителей ASA, в рекламе eBay.com также не было указано, какие товарные категории не участвовали в исследовании (мебель, товары для сада, настольные компьютеры, багаж, игрушки и игры). Хотя метод сравнения цен был указан в постерах eBay.com, само пояснение эксперты ASA сочли недостаточно заметным для читателей. В результате ASA запретила eBay.com использовать спорные постеры в дальнейших рекламных кампаниях.
Чтобы выбрать группу в рекламном интерфейсе, в группу надо сначала вступить.