Онлайн-торговля со скрипом растет
"[Интернет-торговля] продолжает бурно развиваться", – утверждает в интервью, данном агентству "Рейтер", вице-президент компании comScore, Дэн Хесс. По данным исследовательской фирмы, продажи американских интернет-магазинов за первый квартале 2002 года возросли по сравнению с аналогичным периодом минувшего года в 1,5 раза и достигли 17 млрд. долларов.
Несмотря на это, интернет-продавцам особо радоваться не приходится. Рост этот – не интенсивный, а экстенсивный, и во многом происходит за счет категорий товаров, которые до недавнего времени были "не в фаворе" у покупателей. Так, продажи офисных принадлежностей возросли на 35% по сравнению с минувшим годом, товаров для спорта и здоровья – на 145%, программного обеспечения – на 12%, видеопродукции – на 45%. В то же время, наблюдается снижение спроса на товары, которые раньше всего появились в онлайне: продажи книг упали на 5%; незначительно упали и продажи музыкальных произведений. В то же время, две самые популярные категории: онлайн-продажа путевок и компьютерного оборудования продемонстрировали уверенный рост. Интернет-туризм принес агентствам почти 7 млрд. долларов – на 87% больше, чем в прошлом году. Компьютерного оборудования было продано на 2,4 млрд. – рост в 44%.