"В контакте" запускает контекстную рекламу
Популярная соцсеть, входящая в число крупнейших онлайн-проектов Рунета, начала тестирование собственного сервиса контекстной рекламы, запуск которого анонсировался месяцем ранее.
В настоящее время возможности сервиса доступны только ограниченному числу рекламодателей. Оплата за клики производится "голосами" – виртуальной валютой "В Контакте", объявление показывается в разделе "Фотографии" (в левой колонке, под меню соцсети), сообщает "Соцвестник.ру".
Рекламодатели указывают заголовок, содержание объявления (текст и/или небольшое изображение), а также указывают, какие пользователи соцсети должны увидеть рекламу. Возможности таргетинга практически неограничены: аудиторию можно сегментировать по возрасту, половой принадлежности, семейному положению, месту проживания (страна, город, станция метро, улица), образованию (конкретная школа, вуз, факультет, год получения диплома), занимаемой должности, увлечениям, любимым книгам, фильмам, играм и т.д.
После создания объявления рекламодатель определяет общий бюджет рекламной кампании и стоимость клика. Затем создатель объявления получает доступ к статистике по количеству показов, переходов, CTR и остатку средств на счету кампании. Впрочем, в настоящее время сервис не позволяет "уводить" заинтересованную аудиторию на внешние сайты – по объявлениям рекламируются только внутренние страницы "В Контакте", созданные участниками соцсети.
Может быть, в дальнейшем политика соцсети изменится. Пока же рекламодатели, не заинтересованные в создании групп внутри "В Контакте", могут попробовать иные сервисы контекстной рекламы – благо, в последнее время подобных проектов становится все больше.