Vita brevis
Начало весны ознаменовалось закрытием или переходом в новое качество сразу двух известных проектов. О первом событии вы наверняка слышали – прекратило свое существование информационное агентство "Нетоскоп". Причиной закрытия называется уход главного редактора, Натальи Хайтиной. Однако большинство онлайн-СМИ сходятся во мнении, что издание просто стало не нужно своим хозяевом. "Нетоскоп" был основан в 2000 году, причем в состав учредителей вошли: компании "Яндекс" и Art.Lebedev Group, а также Антон Носик и Наталья Хайтина. Отличительной особенностью сайта стал "острый" стиль подачи материалов – "Нетоскоп" заработал репутацию своеобразного "Московского Комсомольца" Рунета. В последнее время совместный проект известных компаний и личностей стал сдавать позиции: новости преимущественно перепечатывались с зарубежных сайтов, статьи и обзоры появлялись реже, даже пресс-релизы иногда публиковались с задержкой. Владельцы "Нетоскопа" утверждают, что пока не намерены продавать свое детище: по старому адресу (www.netoscope.ru) будет сохранен архив материалов.
Вторым закрытием пятницы, на которое большинство новостных ресурсов не обратило внимание, стало изменение статуса "Магазина под колпаком". Напомню, что около года назад ИД "Компьютерра" запустил проект, который должен был на практике продемонстрировать преимущества онлайн-торговли. Предполагалось создать "прозрачный" интернет-магазин, с открытыми статистикой, бэк-офисом, бухгалтерией – чтобы любой мог понять, как же действительно работает эта удивительная онлайновая торговля.
И вот, ровно год спустя после открытия, магазин 1Click был продан – объявление об этом появилось на форуме "Под колпаком". Евгений Дридзе, бывший директор, уже получил предложение о работе в некоей неназванной IT-компании. Пока не сообщается, кто стал новым владельцем магазина, однако, в ближайшее время мы надеемся рассказать об этом нашим читателям.