В автопарк - отечественные автомобили
Правительство России планирует поддержать отечественный автопром. Впрочем, ввозные пошлины на иномарки могут возрасти до того, как российские заводы смогут удовлетворить возросший спрос.
В проекте "Комплекса мер по развитию российского автопрома", доработанном Минпромторговли и отправленном на согласование в Минэкономразвития, также предусматривается кратное повышение транспортного налога для юридических лиц, использующих подержанные автомобили. Нововведение может ощутимо сказаться на интернет-магазинах, торгующих габаритными товарами. Например, если сейчас транспортный налог на новый грузовик мощностью 200 л с. составляет 2 тыс. рублей (10 руб. за 1 л. с.), то на грузовик возрастом более 3 лет может быть введен "повышающий коэффициент 10", то есть налог составит уже 20 тыс. рублей. Для машины возрастом более пяти лет налог составит 40 тыс. рублей, для десятилетней — 60 тыс. рублей.
Как рассказывает "Коммерсант", поправки предусматривают увеличение пошлин на иномарки возрастом 3-5 лет до уровня новых (то есть 25%, но не менее €1 тыс. в зависимости от объема двигателя). На машины старше пяти лет будет распространяться запретительная пошлина (сейчас возрастной ценз — семь лет).
Для поддержки отечественного автомобилестроения планируется снизить пошлины на импорт стали для автомобильной промышленности и продлить льготный режим промсборки автокомпонентов. Предлагается также снизить ставки тарифов ОСАГО для новых автомобилей и ввести пониженный акциз на экологичное топливо. Впрочем, подобные меры вряд ли обрадуют владельцев подержанных автомобителей – от хорошей жизни б/у не покупают.
Ежегодно российский авторынок прирастает на 20-30% – ожидается, что в 2012 г. будет выпущено 1,8 млн. русских иномарок, а весь авторынок достигнет 5,9 млн. Сейчас в Россию, как рассказывает еженедельник SmartMoney, ввозится порядка 380 тыс. подержанных автомобилей, к 2012 году прогнозируется снижение ввоза на 130 тыс.