"Их нравы": онлайн-бронирование номеров
Компания TravelCLICK, известная своими решениями для туристического бизнеса, опубликовала новые данные по развитию отрасли. Согласно докладу, темпы роста бронирования мест в отелях через Интернет по-прежнему превышают рост заказов, оформленных традиционным путем. В связи с этим, как считают специалисты компании, роль Сети для туристического бизнеса продолжает возрастать.
На данный момент большинство заказов на бронирование номеров поступает от индивидуальных заказчиков через веб-сайты или туристические агентства. Однако именно групповые заказы являются для отелей "лакомым кусочком". На них приходится от 30 до 42% общей площади стандартного американского отеля на 200-400 номеров. Из-за технического несовершенства систем автоматического бронирования нередки случаи дублирования заказов а также курьезы, когда номера пустуют или в один номер готовы вселиться несколько постояльцев. Ежегодные потери отелей из-за несовершенства систем автоматизации аналитики оценивают в $1 миллиард.
Если же говорить об отечественном рынке, то большинство российских "систем" онлайнового бронирования представляют собой обычные формы, содержимое которых отсылается на e-mail администратору гостиницы. Как и в других сегментах интернет-продаж, ситуация вряд ли изменится, пока онлайновое бронирование номеров не приобретет массового характера.