Контекстная реклама: платим за звонок
На сегодняшний день, самой популярной моделью взаимоотношений рекламодателей и поисковых систем является реклама с оплатой за клик. По этой схеме работает подавляющее большинство систем поисковой, контекстной да и товарной рекламы.
Однако, согласно сообщению Associated Press, Yahoo! и Google уже вовсю тестируют модель под названием pay-per-call, побуждающую потенциального покупателя не кликать по объявлениям, а использовать… свой телефон! Рассматривается вариант, когда пользователь вводит свой номер в форму на сайте, а поисковая система сама ему перезванивает и соединяет с рекламодателем.
Эффективность такой схемы будет явно выше, чем в "покликовой" модели, а значит, возрастут и тарифы. Уже сейчас звучат прогнозы, согласно которым стоимость одного звонка может составить от 2 до 10 долларов.
Отечественные системы контекстной рекламы также присматриваются к pay-per-call. О возможности внедрения в будущем подобного сервиса говорил Алексей Басов, исполнительный директор компании "Бегун" на ноябрьской конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете".