Кто заказывает оптимизацию?
Компания Webprojects провела опрос 60 клиентов услуг на оптимизацию сайта. Стало известно, что 80% заказчиков узнали о SEO-услугах через Интернет. Почти половина респондентов отдают предпочтение контекстной рекламе, 41% клиентов ратовали за комплексное продвижение сайта. Стоит отметить, что и баннерную рекламу нельзя скидывать со счетов. Удивительно, но не смотря на то, что баннеры в Сети уже отпевают, ими интересуется почти половина опрошенных. Куда менее популярны PR-мероприятия и рассылки по E-mail.
Желание увеличить продажи, как показало исследование, является основным стимулом для заказчиков. При выборе исполнителя услуг клиентам важно увидеть грамотность и квалификацию первых. Отметим еще несколько важных цифр опроса. Оказывается, нижний порог платежеспособности клиента составляет $150-300 в месяц, верхний $2000-3000. Впрочем, эти деньги даются оптимизаторам нелегко. Услуги по оптимизации довольно специфичны. И большинство клиентов, по причине своей неосведомленности, является для исполнителей довольно "проблемным".
Я не принадлежу ни к числу рассыльщиков СПАМа, ни к числу борцов с оным. :)