eBay: пир во время чумы
Десятилетний юбилей крупнейшего сетевого аукциона eBay пришелся на период обострения конкуренции в интернет-коммерции. Шумные торжества не заглушили недовольства продавцов. Некоторые из них открыто осуждают падение продаж, дополнительные поборы – и уходят к конкурентам.
Большинство монстров электронной коммерции в этом году отмечают десятилетние юбилеи. Кроме eBay – это Yahoo и Amazon.com. В течение десятилетия бум е-коммерции оставил в лидерах все тех же eBay, Yahoo и Amazon, добавив к ним более молодой Google. Все это время они бурно прогрессировали, заимствуя друг у друга все новое. Проблема лишь в том, что клиенты хотят знать заранее, к чему стремится каждый их них.
Когда в День Труда 1995 года программист Пьер Омидьяр запустил свой сервис – даже ближайшие партнеры посчитали идею сетевого аукциона бредовой. Сегодня eBay используют около 60 млн. пользователей. В первом квартале этого года рост оборота eBay снизился на 36%, это подтолкнуло аналитиков к заявлении, что eBay теряет рынок. В предыдущие годы рост составлял около 60% ежегодно.
eBay в ответ продолжает расширяться, покупая все новые компании: в прошлом году приобретены многие сайты е-коммерции по всему миру. Аукцион обещает вторгнуться в сферу поисковых машин и вложить 620 миллионов долларов в покупку Shopping.com. В итоге, по мнению практиков, eBay остается хорошим местом для начала бизнеса. Но он не помогает его росту.