подписка
Подписаться
27/12/2016

Объединения ритейлеров пожаловались в ФАС на Visa и MasterCard

Объединения ритейлеров пожаловались в ФАС на Visa и MasterCard

Объединения российских ритейлеров обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на действия компаний Visa и MasterCard. РАТЭК, "Опора России", АКИТ и АКОРТ усматривают признаки нарушения антимонопольного законодательства платежными системами при определении размера межбанковской комиссии.

Представители бизнес-ассоциаций считают, что сдерживающим фактором для роста объема безналичных платежей в России является высокая стоимость их обслуживания по сравнению с наличным оборотом. По приведенной ими статистике, сейчас в нашей стране доля безналичных платежей в общей денежной массе составляет 29%, в то время как в развитых странах этот показатель превышает 90%.

По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли Алексея Федорова, эта инициатива защищает интернет-магазины от "жесткой дискриминации". "В Евросоюзе и Австралии ставки при оплате по дебетовым картам – 0,2%, по кредитным картам – 0,3%. У нас в стране – 1,6%", – пояснил он.

Сейчас платежные системы устанавливают межбанковскую комиссию по своему усмотрению. Она составляет в среднем 70% от финальной стоимости эквайринга. При этом для операций, проводимых одной и той же банковской картой, действуют различные тарифы. Для продовольственных товаров она составляет 1,3%, для бензина – 1,2%, для услуг турагентств – 1%. Наиболее высокие тарифы – 1,6% – для ритейлеров, реализующих непродовольственные товары.

"Суть проблемы в том, что разные предприятия платят разный процент", – рассказал президент РАТЭК Александр Онищук. По его словам, потребитель может купить один и тот же чайник в продуктовой сети или сети электроники, но тариф с покупки по карте в продуктовой сети будет меньше. Онищук считает, что рынку нужна единая ставка межбанковской комиссии.

На вопрос Oborot.ru, не приведет ли удовлетворение жалобы к уходу Visa и MasterCard с российского рынка, представители ассоциаций выразили надежду, что такого не произойдет, и платежным системам все равно будет выгодно работать в нашей стране.

В своем обращении объединения попросили ФАС:

1. Провести проверку обоснованности принципов формирования существующих тарифов эквайринга международными платежными системами;

2. Предпринять шаги для повышения прозрачности принципов формирования стоимости эквайринга;

3. Повысить степень доступности эквайринга для бизнеса.

Прокомментировать
Читайте также
qualified
21/03/2017
Куда уйдут покупатели с Яндекс Маркета? 137
Narzan:

Может если подстроятся под новые реалии, тогда да.

А разве они ещё не подстроились, подняли цены для магазинов в несколько раз?
Форум Тенденции развития Российские тенденции
qualified
27/01/2017
Запретить АлиЭкпресс ?? 16
asder:

Вчера послал произвоителя, с которым работал 5 лет Он из РФ, Все сырье из РФ поднял цену мне на 60%. Я спросил, почему, говорит, что не выгодно ему, не получается накрутить прилично, голодает бедолага)), а оборот упал, логика пипец, поднял цену, теперь он упал еще больше.

Вы думаете сырьё не подорожало, а система Платон, Закон Яровой и другая "помощь бизнесу"? А зарплату какую он должен платить, если на работяг повесили всё, и ремонт домов и вывоз мусора, и кадастровый сбор? А в магазинах тоже ничего не подорожало, люди чем должны питаться, на помойке что ли? Свернуть
asder:Вчера послал произвоителя, с которым работал 5 лет Он из РФ, Все сырье из РФ поднял цену мне на 60%. Я спросил, почему, говорит, что не выгодно ему, не получается накрутить прилично Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
27/12/2016
Продажи видео и музыки в Рунете выросли на 20%
В Рунете все больше покупают легальный контент. Как сообщил замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, в 2016 году продажи онлайн-видео выросли на 20% - до 4,5 млрд рублей... Подробнее
26/12/2016
2016 год в российской ecommerce: тренды, провалы и сделки
Итоги года от "Техносилы", "Юлмарта", "Фотосклада" и Aizel... Подробнее
26/12/2016
В "М.Видео" нашли замену Горшкову
Российский розничный мультиканальный продавец электроники и бытовой техники "М.Видео" назначил руководителем департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции Михаила Морозова... Подробнее