Apple вновь судится с российскими интернет-магазинами
Юристы компании Apple Inc. не сидят без дела. В Арбитражный суд Москвы поступили иски к двум интернет-магазинам, торгующим "яблочной" техникой. Владельцы онлайн-магазина up-house.ru Илья Чистяков и Даниил Ховратович совместно с ООО «Риона Плюс» выступают ответчиками по иску на сумму 7,2 млн рублей. Еще 9 млн Apple Inc. попытается взыскать с Сухачева Павла, владеющего cplaza.ru, а также юрлицами ООО "Компьютер" и ООО "Айвенго".
По словам бизнесмена Павла Сухачева, осенью 2015 года он получил претензию от юридической компании Baker & McKenzie, которая представляет интересы Apple. В ней сообщалось, что его интернет-магазины нарушают авторские права на товарные знаки американской компании. После получения претензии изображения товарных знаков Apple со страниц сайта были удалены, однако от судебного иска это все равно не спасло.
В комментарии РБК Павел Сухачев сообщил, что сейчас его представители формируют юридическую позицию по данному иску. "Почему крупные сети могут использовать названия продуктов Apple на своих сайтах, а обычные ретейлеры — нет?" – удивляется бизнесмен.
По словам Павла Сухачева, причина претензии может быть в том, что его компании закупают товар в России у нескольких поставщиков, часть из которых авторизованные, а часть — нет.
По мнению управляющего партнера Юридической Компании "Зарцын и партнеры" Людмилы Харитоновой, шансы у Apple на выигрыш в суде довольно велики:
"Apple уже довольно давно ведет борьбу с нарушениями прав на принадлежащие компании товарные знаки и продажей контрафактной продукции. В течение последнего полугода многие интернет-магазины, использующие в доменных именах товарный знак Apple, получили досудебные претензии с требованием прекратить такое использование и передать домены компании.
Аналогичная ситуация и с использованием товарных знаков в контенте сайта, когда, продавая контрафактные изделия, интернет-магазины размещают логотип и ТЗ Apple у себя на сайте. Соответственно, сейчас работа перешла в судебную стадию. Размер компенсаций будет определяться индивидуально в каждом конкретном случае. Применительно к использованию ТЗ в контенте сайта нужно индивидуально подходить и анализировать, на каком основании продаются товары Apple, и имел или не имел владелец интернет-магазина право использовать логотип компании. "
Людмила Харитонова считает, что подобные дела показывают, насколько внимательно нужно относиться к выбору доменного имени и правам третьих лиц на товарные знаки.
Напомним, Apple Inc. уже пробовала судиться с российскими интернет-магазинами из-за нарушений авторских прав. Компании удалось отобрать и закрыть "яблочные" домены, а вот взысканная судом денежная компенсация оказалась в 10 раз меньше запрошенной юристами Apple.
Представительство есть, но написали как ни странно не они, а головная компания.
Про алиас не понял, как мы его не используем при том что он ведет на наш сайт? Те ребята требуют дождаться expire домена и такому его не продавать ИТП. Свернуть