AdWords сам "допилит" объявления
AdWords начал автоматически форматировать текстовые объявления в контекстно-медийной сети Google Display Network (GDN). Таким образом сервис планирует увеличить их охват и эффективность.
Например, в медийное текстовое объявление начнет автоматически добавляться логотип компании-рекламодателя. Цветовое оформление и расположение текста будет также автоматически подстраиваться под логотип, говорится в блоге сервиса.
Сервис будет автоматически сравнивать эффективность разных вариантов объявлений и показывать пользователю самый эффективный. Для отбора лучшего варианта AdWords будет учитывать множество факторов, в том числе статистику предыдущих размещений, расположение баннера и т.д.
Опыт Google показывает, что использование графических и текстовых объявлений помогает увеличивать конверсию на 40% без увеличения стоимости размещения.
По заявлению Google, компания-разработчик ПО Xero уже использует новые функции сервиса, демонстрируя три разных формата объявлений. Это привело к тому, что сейчас 63% новых клиентов приходит в компанию именно через этот формат.
Этот сайт в Казахстане знают все. Это крупный отраслевой портал, доска объявлений по продаже автотехники. Легковые автомобили, грузовые, катера и мотоциклы - все и на любой вкус.
А еще на этом сайте продают рекламу. Например маленький рекламный модуль в разделе Грузоперевозки стоит почти 5000 руб./неделя. Это недорого, учитывая громадную посещаемость сайта.
Но есть одна маленькая проблема: эта реклама не работает!
Эффективность рекламы на сайте kolesa.kz - показываю на пальцах
У меня есть клиент, занимается грузоперевозками автомобилей на автовозах. Делаю рекламу в Google AdWords. Но в Казахстане сейчас кризис, тенге падает, рубль падает, продажи падают. Поэтому клиент решил попробовать другой рекламный канал - сайт kolesa.kz. Идея поначалу мне показалась интересной: отраслевой портал, большая посещаемость, целевые посетители. Единственное, что напрягло, это достаточно туманные прогнозы по кликам.
Как бы там ни было, клиент прокрутил свой баннер в течении недели на этом сайте (см. картинку выше). Трафик с сайта шел большой (см. картинку ниже):
За неделю с сайта kolesa.kz пришло больше кликов, чем за 2 недели с Google AdWords. Казалось бы красота?
Но на посадочной странице стоит настроенная мною веб-аналитика и можно оценить эффективность любого рекламного канала. И что же мы видим:
kolesa.kz - 585 переходов и 0 конверсий (!)
google / cpc - 426 перехода и 5 конверсий
Уже видно, что переходы не целевые. С посадочной страницей все в порядке, при настроенном колл-трекинге и полном сборе всех конверсий, она выдает вполне приемлемый показатель эффективности:
В хорошие дни приносит 20% конверсии. Про геморрой с колл-трекингом в Казахстане уже писал, поэтому пришлось от него отказаться.
Так в чем же дело? Почему нет конверсий?
Еще раз внимательно посмотрим на 2-й скрин, а именно на Среднюю Длительность Сеанса:
kolesa.kz - 9 сек
google / cpc - 24 сек
На мой взгляд, есть все основания предполагать, на сайте kolesa.kz стоит клик-бот, который накручивает показатели рекламы.
Еще немного про стоимость рекламы на сайте kolesa.kz
За неделю по этому баннеру пришло 585 переходов (живых или накрученных ботом) за 5000 руб.. Это значит примерно 8,54 руб./переход. А вот сколько это стоит, если размещать рекламу на kolesa.kz через Google AdWords:
7,89 руб - это самый дорогой вариант. Это при том, что у AdWords есть хоть какая-то защита от кликботов и клики, сделанные не людьми, а роботами просто не засчитываются. Плюс можно настроить различные варианты таргетинга.
Преимущества размещения рекламы на сайтах через Google AdWords:
- Защита от клик-ботов. Она не идеальна, но это лучше чем ничего.
- Таргетинг показа рекламы: по ключевым запросам, по интересам, по демографическим признакам, ремаркетинг. Это гораздо эффективней хаотичного показа баннера непонятно кому.
- Различные рекламные форматы: статичные и динамичные рекламные баннеры размерами от 250 × 250 (для мобильных устройств) до 970 × 90 широкоформатных.
- Прозрачная статистика, возможность прямо оценивать эффективность рекламы в целом и каждого рекламного баннера в частности.
Думаю дальнейшие комментарии излишни. Опосредованная реклама через Google AdWords на сайте kolesa.kz и других сайтах выгодней, дешевле, безопасней и удобней, чем договариваться напрямую (еще выпрашивая скидку за кота в мешке) с менеджером из отдела продаж.
Совет руководителям и их маркетологам
Уважаемые руководители предприятий и маркетологи, пожалуйста, напишите на бумажке и приклейте на видном месте:
ВСЕГДА УСТАНАВЛИВАТЬ ВЕБ-АНАЛИТИКУ. Всегда изучайте показатели эффективности интернет-рекламы.
В противном случаи вы 100% сливаете рекламные бюджеты в трубу.
Конечно трудно назвать полученные мною данные исчерпывающими. Нужно провести больше исследований. Поэтому предлагаю:
если у вас есть реклама на сайте kolesa.kz и вы готовы принять участие в исследованиях по эффективности этой рекламы, то я в свою очередь готов помочь (бесплатно!) в настройке Google Analytics. С условием, что полученные данные смогу использовать для написание статьи.