Снятие ссылок может вести к падению позиций в поисковиках
Сайты, снявшие купленные ссылки более шести месяцев назад, потеряли свои позиции в выдаче, несмотря на заверения поисковиков об обратном. К таким выводам пришли специалисты Seopult, проанализировав в "Яндекс" (мониторили 224 сайта) и Google (мониторили 179 сайтов) позиции тех сайтов, кто отказался от покупных ссылок.
В Seopult уверены, что резкое существенное сокращение ссылочной массы плохо влияет на позиции сайта во всех поисковых системах. Как следствие, сайты компаний теряют потенциальных клиентов и прибыль. Поэтому в сервисе не рекомендуют проводить эксперименты со ссылками.
От редакции: Хочется отметить, что эта компания сама занимается продвижением сайтов, поэтому воспринимать данную рекомендацию стоит воспринимать лишь как мнение сотрудников Seopult.
График по "Яндексу"
На графике видно, что существенное падение позиций можно наблюдать уже на втором месяце после снятия ссылок. К пятому месяцу наблюдается серьезная просадка позиций большинства проектов.
График по Google
Та же картина наблюдается и в Google. Разница лишь в том, что сайты в Google теряют позиции еще быстрее, нежели в "Яндексе".
Те сайты, которые не "просели" в выдаче, обладают несколькими общими чертами:
– У них большая масса естественных ссылок, которые накапливались годами.
– Они продвигаются, покупая "вечные ссылками", а не арендуя их помесячно.
– Они продвигаются, размещая статьи, содержащие ссылки на сайт.
– Тематика сайтов либо слабоконкурентна, либо некоммерческая. Таким проектам для продвижения хватает хорошей внутренней оптимизации и неплохих поведенческих факторов. Покупные ссылки для поисковиков в этом случае – это не более, чем сигнал для поисковиков о том, что сайт существует.
– "Сайты-бриллианты" в своей теме. Проекты с хорошим юзабилити, структурой, контентом, дизайном и т.д. Как правило, это лидеры своего рынка. Поисковики доверяют таким сайтам.
Методология отбора сайтов для мониторинга:
– сайты, продвигающиеся в SeoPult и снявшие платные ссылки
– месячный бюджет на продвижение – более 3000 рублей
– регион продвижения – Москва и область
– целевые страницы оптимизированы по запросам в соответствии с рекомендациями SeoPult
– позиции сайтов довольно высоки
Новая таблица ранжирования факторов SEO-продвижения от редакции Search Engine Land
Известное издание Search Engine Land разместило интересную периодическую таблицу для помощи в SEO-продвижении. В ней опубликован перечень факторов, влияющих на эффективность сайта. Кроме того, все факторы ранжированы, а таблица - усовершенствованна, поскольку выпускается уже в третий раз с 2011 года.
Основной задачей таблицы есть помощь SEO-специалистам и собственникам веб-ресурсов. Ориентируясь на представленную информацию, вы сможете осуществить успешную оптимизацию и обеспечите первые места своему сайту в поисковиках. Инфографика даёт вам широкие возможности действий в самых важных SEO-областях.
Таблица была создана экспертами путём мозгового штурма, проводимого в редакции издания.
По поводу значительных новшеств, - систематизация обзавелась 3-я новыми элементами, такими как:
-HTTPS;
-Vertical Search - система поиска;
-Direct Answers - ответы на вопросы.
Значительный удельный вес в представленной информации автора уделили структурированности (Structured Data) и мобильности (Mobile).
Давайте рассмотрим подробно новые факторы, представленные в таблице. Это:
• Cv: Поиск по отрасли (Vertical Search). "Десяток синих ссылок" уже давно канул в Лету, при чём навечно. На сегодняшний день наиболее запрашиваемыми результатами поиска являются изображения, видеоролики и новости, а также локальные выдачи отраслевых систем. Из этого следует, отраслевой поиск - один из самых важных векторов в ранжировании. В таблице ему присвоили вес +2.
• Ca: Ответы на поставленные вопросы (Direct Answers). Сейчас очень популярной практикой поисковых систем есть показ поисковиками прямых ответов на вопросы, которые были размещены на веб-страницах. Если ваша страница будет выбрана поисковиком как ссылка на прямой ответ, то это свидетельствует об её трастовости. И даже наоборот, если поисковик выбрал страницу именно вашего ресурса, то это может значительно увеличить её трафик. Этот фактор дебютировал с обозначением +1.
• Ah: HTTPS. Ещё в 2014 году Google запустил применение безопасного протокола HTTPS, который на сайте, как основу для ранжирования. А значит, выделение этого элемента не вызвало никаких удивлений. HTTPS присвоен вес +1.
Факторы, которые подлежали изменениям
• Am: Мобильность (Mobile). Ещё недавно этому фактору приписывали показатель +1. Но редакция в связи с динамичностью в среде присвоила фактору другой вес - +2. Это произошло потому, что Google и Bing на данный момент учитывают дружное расположение сайта по отношению к мобильным устройствам. Этот принцип также влияет на ранжирование. Кроме того, был поставлен вопрос принадлежности фактора Aa – App Indexing. Эксперты в новой версии таблицы решили включить Глубокие ссылки - App Indexing в категорию "Мобильность".
• Hs: Структурированность информации (Structured Data). Этот фактор ранее в таблице обозначался весом +1, но теперь ему присвоили +2.
• Th: История (History). Вес вектора был +1 в предыдущих версиях, теперь - +2.
• Te: Втягивание (Engagement). Раньше этот фактор было принято относить к разделу Контент, а сейчас его переместили в "Трастовость". Его вес остался таким же - +2.
• Vs: Наполненность (Stuffing). В прошлый раз вес этого отрицательного фактора был -1. Теперь его показатель -2.
• Vp: Спам (Spam). До этого вес фактора был -1, но на сегодняшний день он вырос до -3.
• Va: Реклама (Ads). Разработчики таблицы переместили его с категории "Контент" в категорию "Трастовость", оставив вес тем же - – 1.
По поводу веса следующих факторов, то мнения экспертов Search Engine Land и экспертов, участвующих в разработке, мнения разошлись.
Редакция не изменяла вес следующих факторов:
• As: Скорость (Speed), которая показывает, как быстро загружается сайт. +1.
• Au: URLs – на сколько URL-ы соответствую тематике страницы сайта. +1.
• Hh: Заголовки (Headers) – как используются в заголавия, в которых выделенны тегами релевантные ключевики. +1.
• Ti: Популярность (Identity) – на сколько узнаваем сайт в интернете. +1.
• Ln: Числа (Numbers) – огромно ли количество входящих слов на сайт +1.
• Pc: Страна (Country) – где зарегистрирован сайт +3.
• Pl: Местность (Locality) – какие населённые пункты или территории охвачены сайтом. +3.
• Ph: История (History) – обладает ли сайт пользователями и посетителями, зарегестрированными в социальных сетях +3.
• Ps: Социальность (Social) – на сколько активно используются социальные кнопки на странице (лайки) +2.
• Ss: Популярность (Shares) – на сколько часто пользователи делятся с другими контентом сайта. +1.
• Vh: Скрытность (Hidden) – есть ли на страницах скрытая информация -1.
• Vp: Проплаченные ссылки (Paid) – имеет ли сайт таковые. -3.
• Vp: Пиратский контент (Piracy) – расположился ли пиратский контент на ресурсе. -1. Свернуть