Мобильное будущее России – настораживающий прогноз
Через 3-4 года российский рынок мобильных приложений ожидает насыщение, что приведет к снижению их популярности – такой прогноз для России прозвучал на Mobile Media. Пользователи устанавливают все больше приложений на свои устройства, что приводит к "захламленности" смартфонов и снижению эффективности использования приложений. Серьезные расходы на разработку и продвижени ПО в этой ситуации могут не окупаться. Данный сценарий уже отыгран на Западе и нам остается попытаться не наступать на те же грабли.
Пока рынок мобильной коммерции достаточно активно развивается в России. На каждого россиянина приходится по 1,6 мобильных телефона, соотечественники активно переходят на смартфоны. К концу года, по прогнозам, количество смартфонов в России достигнет 50-миллионной отметки.
Общение в мессенджерах (63%), просмотр прогноза погоды (48%), соцсети (44%), поиск и электронная корреспонденция (по 43% соответственно) – вот основные вектора использования мобильного интернета в России. В смартфон-сфере у нас лидирующими направлениями являются доступ к интернету (рынок оценивается в $1,3 млрд), игры и приложения($325 млн) и музыка ($227 млн). В прошлом году наши соотечественники скачали более 250 млн приложений, а среднестатистический пользователь инсталлирует 15 приложений, треть из которых платные.
Mobile Media конференция включила в свою программу реальные кейсы брендов, которые помогли посетителям мероприятия понять, как можно включить маркетинг в мобильных медиа в коммуникационную политику компании.
Но вот на что идут "сотни миллионов долларов"?
Скорее куда они идут:) Даже на обороте пару раз в год "конкурент" ПР появляется, чего уже о больших компания говорить.
При это я не уверен, что когда-нибудь появится компания с регионом доставки: вся Россия. Максимум охватят все райцентры, что тоже не плохо, но еще не скоро:( Свернуть