Fast Lane Ventures привлекла $18 млн
Разработчик интернет-бизнесов компания Fast Lane Ventures привлекла в раунде финансирования серии C 18 млн долларов. Лид-инвестором выступил Венчурный бизнес "ВТБ Капитал", сообщили компании на пресс-конференции, посвященной событию. Соинвесторами стали текущие акционеры Fast Lane Ventures, доли фондов в общем объеме инвестиции не разглашаются.
"ВТБ Капитал" получил акции компании и одно место в совете директоров. По словам представителей фонда, это их первые инвестиции в интернет-сегмент. "Fast Lane Ventures для нас – это окно в потребительский сегмент Интернета. Мы видим огромный потенциал этого рынка и особенности выхода на него в настоящий момент", – комментирует Айдар Калиев, руководитель "ВТБ Капитал".
Марина Трещова, генеральный директор Fast Lane Ventures, сообщила, что полученные средства пойдут на финансирование текущего портфеля, создание новых проектов, а также укрепление команды. Уже сегодня компания активно "хантит" сотрудников среди студентов в регионах. На ранних стадиях финансирования компания уже привлекала порядка 60 млн долларов.
По внутренним оценкам Fast Lane Ventures, объем инвестиций в Интернет за последние два года вырос значительно. Только с учетом публичных сделок в 2010 году он составил 1,3 млрд долларов, а в 2011 – 2,15 млрд. Из них на стартапы пришлось 250 и 500 млн долларов соответственно. Как сообщают представители компании, реальные цифры (с учетом непубличных сделок) отличаются в два раза.
Схема бизнеса построена так, что не требует значительных оборотных средств, основной процент товаров не закупается на склад, а приобретается у поставщиков под конкретный заказ клиента.
Клиенты вне г. Киева осуществляют заказы только по предоплате, что исключает возвраты непринятых заказов + не целевое и непредвиденное замораживание средств. Благодаря отличным отзывам в интернете наши клиенты нам доверяют и делают предоплату. А доверие постоянных клиентов и наша репутация нарабатывалась годами и многого стоит!
• Доменному имени уровня xxx.ua 3 года.
• Посещаемость 2000 в день (усреднено).
• База товаров 52 000 шт.
• База клиентов: 8000 человек.
• Патент на название торговой марки (название очень удачное, запоминаемое и востребованное).
• 10 сотрудников +5 специалистов на аутсорсинге для консультаций клиентов в блоге +3 компании на аутсорсинге (рекламное агентство, колл- центр, курьерская служба).
• Удачная аренда офиса в бизнес-центре 5 мин пешком от м. Вокзальная.
• Склад (самые востребованные товары) на сумму 5000 дол.
• Договоренности о сотрудничестве с официальными дистрибьюторами в Украине более 100 поставщиков.
• Действующие и регулярно обновляющиеся аккаунты в соц. сетях: Twitter, Facebook, В Контакте.
• Работа интернет- магазина полностью отлажена!
• Сайт разработан на базе программы OsCommerce + существенные собственные доработки (подробней ниже).
• Разработаны рекламные компании Google Adwods (контекстной рекламе) и отлажены так, что приносит прибыль!
• Внедрен direct mail (рассылка), которая дает очень ощутимую долю прибыли, так как имеет огромные возможности по сегментации всех клиентов и осуществлению индивидуальных рассылок.
• Описаны бизнес-процессы, должностные инструкции, что позволяет быстро обучать новых сотрудников.
Причина продажи – декрет.
Сопровождение сайта в течение 1 месяца, в дальнейшем по договоренности.
Цена 150 000 дол.
Окупаемость 2 года (без дополнительно развития, с развитием намного быстрее).
Существенные собственные доработки движка интернет-магазина:
1. автоматическое обновление цен на сайте, посредством загрузки прайсов в форматах: xls, xml, cvs;
2. разработана система для on-line работы всех сотрудников (менеджеров, логиста, бухгалтера). Позволяет отслеживать процесс обработки заказов, закупочные цены, работу менеджеров, автоматически формирует маршрутные листы для курьеров (потом они выгружаются в excel ), автоматически рассчитывает прибыль: сумма заказа – оптовые цены – затраты на транспорт – зар.-плата курьеров- стоимость доставки курьерскими службами.
Заказы сортируются по ID заказа, Статусу заказа, Клиентам, Городу, Состоянию заказа, Выборка по курьерам, Складу, по дате доставки заказа, по дате поступления заказа.
3. автоматическая выгрузка в excel маршрутного листа для курьеров с указанием:
имя курьера, № заказа, Сумма к получению, Адрес доставки, контакты покупателя, № склада и Адрес склада, контакты, Наименование товара, Кол-во, Сумма закупки Время (забрать на складе), Время доставки клиенту, др. комментарии менеджеров.
4. финансовый отчет: оборот, сумма оборота по акциям, затраты с разбивкой на курьерские службы, разбивка по городам, чистая прибыль, кол-во заказов с сегментацией по сумме чека заказа, средняя сумма заказа, среднее кол-во товаров в заказе;
5. различные вариации управления скидками: от суммы заказа для каждого клиента, на категории товаров, от кол-ва товаров одного поставщика (с целью удешевить транспортные расходы при закупке товаров), на конкретные товары, купоны-скидки/ подарочные сертификаты;
6. разработана дисконтная программа;
7. статистика магазина: страницы переходы, заказы при переходе с данных страниц, рейтинг просмотренных категорий, товаров, производителей. Суммы заказов по категориям , производителям за выбранный период;
8. организован прием платежей через платежную систему Интеркасса, которая включает оплату кредитными карточками + максимальное число возможных электронных денег, в том числе и WebMoney;
9. активный блог: консультации клиентов, размещение акций, новостей, статей.
Бизнес можно развивать, за счет рекламы и заключая договора с новыми поставщиками, по некоторым из поставщиков товары уже загружены на сайт, но пока неактивны.
P.S. Так как бизнес действующий, то вся дополнительная информация будет предоставлена лично. Свернуть