подписка
Подписаться
Степан Чельцов, Магазин интересных подарков
01/09/2014

Вечный зов, или Как я нанимал сотрудника в интернет-магазин

Вечный зов, или Как я нанимал сотрудника в интернет-магазин

Так получилось, что администраторы в интернет-магазине — самые важные люди. Особенно в маленьком магазине подарков. И как я убедился, найти нужного вменяемого человека на эту должность — нереально сложно.

У меня небольшой интернет-магазин, офис в самом центре Москвы. Мне понадобился администратор. И я начал искать...

Этапов было несколько:

1. Сначала, как правило, ты начинаешь искать по знакомым. Я нашел девушку Юлю, все было хорошо, пока она… не  решила стать дизайнером и не уволилась.

2. Тут настало лето, сезон подарков в низшей точке, не спеша присматриваюсь далее к знакомым. Коллега привел  девушку — идеальный администратор, но… решает поменять профессию и становится ландшафтным дизайнером!

3. Мой лучший курьер привел своего внука Руслана. Все было отлично с точки зрения ориентации на проблемы клиента и их решение. Но…  возник конфликт между курьером-дедом и администратором-внуком!  Пришлось расстаться.

4. Терпение кончилось, подал объявление в HeadHunter. Текст составил вот такой.

—————————————————————————————-

Администратор интернет-магазина

У нас интернет-магазин интересных подарков и туристической экипировки "Гранторино". Там есть заказы и клиенты. Наша задача, чтобы они были довольны. И мы знаем, что для этого надо делать. Потому мы ищем человека на должность администратора интернет-магазина.

Дресс-кода нет, но и в пижаме приходить нельзя. Нам важны только ваши способности, пирсинг и фиолетовые волосы помехой не будут, если вы умеете работать.

Обязанности администратора:

  • Принимать заказы по телефону.
  • Собирать заказы в пакеты.
  • Собирать заказы в посылки и готовить документы на них.
  • Контролировать курьеров и доставку заказов.
  • Вести документы в Гугл.Документах.
  • Готовить документы в 1С.
  • Согласовывать работу с менеджерами компаний-партнеров.
  • Выполнять указания руководителя.
  • Общаться с клиентами и помогать им.

Требования:

  • Быть готовым много общаться, не бояться звонить, писать письма и СМС, задавать вопросы;
  • Вы говорите без фальши в голосе, честно и откровенно, как есть;
  • Вы пунктуальны и предусмотрительны;
  • Вежливы и обходительны;
  • Готовы быстро схватывать информацию;
  • Знаете, что такое Ctrl+C и Ctrl+V;
  • Имеете навыки работы с компьютером и готовы их совершенствовать;
  • Предпочитаете задавать вопросы, если что-то неясно.

Условия:

  • Работа с 10 до 19 и иногда с 9 до "как получится".
  • Работаем по будням, но можно и по выходным, долго отговаривать не станем
  • Отпуск и больничный, конечно, есть, но вы можете столько всего пропустить.
  • У нас офис на 4 этаже, лифт есть.
  • Испытательный срок от 2 недель до 2 месяцев, зависит от вас. Все оплачивается.
  • Если мы идем вам навстречу в личных просьбах, ожидаем такой же гибкости в ответ.
  • Офис на М. Лубянка, ул. Кузнецкий Мост.
    ————————————————————————————————

В первый раз на вакансию откликнулось 52 человека. На письма ответили 11 человек, до собеседования дошли 8. Нормальный процент. Выбрал одного, отказал другим. Парень идейный, был свой бизнес, не срослось, вроде с головой, взял.

Оказалось – шилопопый энтузиаст со своими идеями, и с хаосом в голове. Без пинков, напоминаний и постоянной проверки, положительного результата  просто не было. Мой отпуск обернулся кучей отказов от заказов, просадкой в выручке и проблемами с почтовыми отправлениями, которые до сих пор не разрешены.

Уволить не успел, его призвали в армию. Хотя, скорее всего, соврал.

Во второй раз пришло 50 откликов, показ я остановил сам. На письма ответили 14 человек, пришли пятеро, взял парня по имени Станислав.

Станислав отличался спокойным характером и готовностью работать. То, что надо. Но потом начались сюрпризы. В один понедельник он не пришел, на звонки не отвечает, пропал..

Через три дня дозвонился до него, слышу замогильный голос. Говорит, что он не может пошевелиться, но в понедельник будет.

В понедельник узнаю: оказывается, есть проблема со спиной. Если он упадет, то его парализует и ходить не может. И в тот понедельник его отнесли домой незнакомые люди. Жесть.

Дал второй шанс, отработали две недели, в очередной понедельник он позвонил, что повредил коленку и идет в больницу, задержится. Прошел месяц… Его никто не видел больше, телефон не берет.

"И в третий раз закинул старик невод…"

Пришло 19 откликов, часть из них позвонили. Первый позвонивший был полон энтузиазма. И в назначенный час он не пришел. Перезваниваю из принципа, слышу: "У меня изменились планы, передумал, извините". Пип-пип-пип…

Так как ждать ответа на письма от соискателей не было времени, было решено звонить всем и согласовывать встречи. 19 звонков, 19 встреч намечено, Пришло 5 человек.  Взял одного.

Отдельная история – разговоры по телефону. Для них нужно было очень, очень много терпения…

***

— Добрый день. Меня зовут Степан. Вы откликались на вакансию и собирались сегодня приехать. Вы приедете на собеседование?
— Нет, я передумал… Пип-пип-пип..

***
— Добрый день. Меня зовут Степан. Вы откликались на вакансию администратора интернет-магазина..
— Это где сначала 20 тыщ? Не я не хочу.
— Это же испытательный срок, потом совсем иначе.
— Не, не хочу.

***

— Добрый день. Меня зовут Степан. Вы откликались на вакансию администратора интернет-магазина. Хочу уточнить актуальность и возможность приехать завтра на собеседование.
— Актуаа-ально, даа.. А ва сколькаа?
— В 15 часов сможете приехать?
— Харашоо..

Первоначально я писал письма соискателям, потому что в работе администратора очень важно уметь работать с почтой. И только перед собеседованием люди звонили и я слышал их голос. Тембр и лексика были вторым испытанием и показателем для меня.

В последнем подходе голос и обязательность стали важнее. Но как оказалось, даже устная договоренность ни к чему людей не обязывает.

***
Новый сотрудник уже работает, всем, кто пришел на собеседование, я отзвонился и сообщил, что выбор пал на другого кандидата. А всем остальным написал письма в таком стиле:

"Большое спасибо за интерес, проявленный к уже закрытой вакансии "Администратор интернет-магазина" с хорошей зарплатой, интересной работой и отличным расположением в центре Москвы. 

По неизвестным причинам, вы не приехали на собеседование и не сообщили о своих изменившихся планах, а мы потеряли на вас время. И, наверное, хорошо, что вы не приехали, и мы не взяли вас на работу, — мы бы точно не сработались с вашим подходом к работе.

С приветом,
Степан Чельцов"

Общественность выразила мнение, что писать людям отказы кроме стандартного "Сори, но не сейчас" — дурной тон. Часть увидела в этом некую личную обиду на соискателей. Часть выразила восторг. Хочу пояснить, моя цель была не в том, чтобы что-то кому-то доказать.

Каждый кандидат хочет услышать ответ после собеседования, все ненавидят фразу "Мы вам позвоним" и не ожидают этого звонка. И уж точно никому не нужна стандартная отписка. И только потому, что сам хотел бы получить ответ, я всем написал, как есть.

А как же окончание истории?

Через три недели мой новый администратор попросил не продлять сотрудничество, так как ему "не хватает драйва в работе".  Затишье лета его не взбодрило, пришлось расстаться.

На замену пригласил девушку Викторию из списка кандидатов. Пока не пожалел, и она довольна.

Но я уже не тороплюсь облегченно вздыхать.

А как у вас обстоят дела с поиском сотрудников?

Прокомментировать
Читайте также
14/10/2014
Кража спортивного костюма в Нефтекамске: онлайн-кейс
Житель Нефтекамска скрылся с дорогим спортивным костюмом из интернет-магазина через сквозной подъезд. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела

... Подробнее
25/08/2014
Наши в Европе
Всеволод Страх - в лидерах рейтинга молодых и перспективных предпринимателей «30 до 30» журнала Nordic Business Report... Подробнее
qualified
14/08/2014
Вот такой пост .Ваше мнение ? 22
kuzmin, стартап это по сути открытие нового собственного дела. С той лишь разницей, что при стартапе создаётся что-то новое, а не открывается очередная парикмахерская или мясная лавка. А каков процент успеха при открытии собственного дела? Тоже самое и со стартапами. Ну, а что касается приведённых вами примеров, то давно известно, что западные технологии в нашей стране плохо приживаются. Свернуть
kuzmin, стартап это по сути открытие нового собственного дела. С той лишь разницей, что при стартапе создаётся что-то новое, а не открывается очередная парикмахерская или мясная лавка. А Еще...
Jok
01/08/2014
Поделюсь супер курьером-водителем!!! 3
Просьба писать по существу, а не разглагольствовать.

Предложение реальное и нормальное, и в принципе есть варианты по этой схеме, но пока не в СЗАО/САО, но кто ищет тот найдет. Предложение тем более выгодно, кто не желает попадоса с выручкой. Остальных коллег ждут топики с обсуждением черных списков курьеров и курьерских служб. Свернуть
Просьба писать по существу, а не разглагольствовать. Предложение реальное и нормальное, и в принципе есть варианты по этой схеме, но пока не в СЗАО/САО, но кто ищет тот найдет. Предложен Еще...
18/07/2014
"Электронная торговля-2014": регистрация по особым ценам
Открылась регистрация на крупнейшую в России конференцию для интернет-магазинов. Только до 1 августа скидки на участие достигают 54% ... Подробнее